Марлен Дитрих


История успеха Марлен Дитрих

Когда режиссер Джозеф фон Штернберг привез 29-летнюю актрису в Голливуд, никто не узнал в этой низенькой полной шатенке звезду ленты «Голубой ангел». Она была ростом 165 см, с плоской грудью, широкими бедрами и задранным носом.

Эта немка никак не вписывалась в голливудские стандарты красоты. Поэтому не вызывала никакого интереса со стороны продюсеров. Впрочем, Штернберг хорошо знал искусство превращения, а в его руках был податливый материал.

Все началось еще в Берлине, когда он заметил девушку на сцене кабаре. В отличие от других актрис, она проявила ледяное безразличие к сидящему в зале голливудскому режиссеру. А затем еще посмела дважды отказать ему поужинать вместе.

До встречи со Штернбергом она уже успела сняться в десяти немых немецких фильмах и получить экстравагантную славу в декадентских кругах Берлина. С самого утра она могла замотаться в боа, нацепить монокль и разгуливать по городу в туфлях на очень высоких каблуках, которые были большим дефицитом.

Ноги Марлен Дитрих

Ноги были предметом ее гордости еще с юных лет. Ее мать считала тонкие икры и запястья признаками «конюшни». Когда матери показалось, что у маленькой Марии кривые ноги, она заставила дочь два года спать в тяжелых колодках из стали и ходить только в туго зашнурованных высоких ботинках.

Зато впоследствии актриса красовалась лишь в туфлях на высокой шпильке и признавала только такую обувь. Материнское беспокойство о ногах принесло будущей звезде первые заработки. Девушка устроилась в местный театр, на сцене она ложилась на спину и крутила ногами «велосипед».

Попутно она снималась в рекламе нейлоновых колготок и нижнего белья. Впоследствии ее фантастические ноги будут застрахованы на 1 миллион долларов. Ни одна лента с ее участием не будет обходиться без крупных планов ее ног.

Биография и стиль актрисы Марлен Дитрих

Марлен Дитрих была и кошмаром, и праздником, — вспоминали ее портные и стилисты.

Что такое элегантность? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить о ней, об этой неотразимой повелительницы моды. Да, да, именно повелительницы. Её стремление диктовать моду не учитывало время и чужие достижения. Она любила бросить вызов, обожала строгий стиль, который смягчала мехами. В 1931 году бургомистр Парижа потребовал от Марлен Дитрих немедленно покинуть город, так как она отважилась появиться на улице в мужском костюме. Дитрих, с ее пристрастием к мужским костюмам, стала образцом для многих женщин, которые не хотели, чтобы им что-либо предписывали — как в одежде, так и в том, как им жить и любить

Марлен Дитрих фото

Ее костюмы в кино часто имели характер фетишей, начиная от фрака и цилиндра и кончая боа из перьев и вуалью. И в последующие годы, выступая в качестве певицы на эстраде, Марлен Дитрих, упаковав свое тело в палетовый футляр, демонстрировала свой неподражаемый дар очарования.

Снявшись в 52 фильмах, она ни разу не удостоилась Оскара. Когда ее попросили вручить золотую статуэтку, она расспросила портных, кто, в чем будет одет, и сразила всех наповал. Среди модных оборок и кисеи она явилась в строго обтянутом платье, как наконечник стрелы. Она продумала все — откуда выйти, какой походкой идти, какой разрез сделать, чтобы ее знаменитые ноги смотрелись в самом выгодном ракурсе. Результат: она стала воплощением Оскара, не имея его!

Марлен Дитрих фото

Еще в юности она поражала всех изысканными чулками и великолепными туфлями на высоченных каблуках, достать которые в Берлине двадцатых было не так-то просто. Туфли носила только ручной работы и никогда не надевала босоножек: открытые пальцы ног – вульгарность, так считала Марлен.

Уже тогда в семь утра она могла появиться в боа, с моноклем и в мехах рыжей лисицы.

— Что значит для вас быть «элегантной»?

— «Элегантность» — несколько затертое слово. Прежде всего, это образ жизни. Если человек отвечает такому пониманию, да к тому же умеет носить одежду, тогда с ним все в порядке.

Марлен Дитрих фото

У нее было философское понятие о красоте – « Я никогда не считала красоту своей профессией, в отличие от многих других актрис. Требовалось быть красивой, чтобы сыграть роли, которые мне предлагали, и я была такой… Красота идет изнутри…»

Она была одной из великих актрис, для которых модели Трейвиса Бэнтона стали своего рода визитной карточкой. Марлен Дитрих он с головы до ног одел в кружево, красивые перья и роскошные меха. Тело Марлен, как и ее акцент, должно было оставаться тайной.

Платья от Баленсьяги были прекрасны для больших выходов — короткие накидки, гигантские воланы, шлейфы и драпировки создавали обрамление для хозяйки. Все женщины, имена которых входили в ежегодно появлявшийся тогда список женщин, одевающихся лучше всех, стали его клиентками — Мона фон Бисмарк, Барбара Хьютон, Глория Гиннесс, Полин де Ротшильд, герцогиня Виндзорская, и актрисы, такие как Марлен Дитрих и Ингрид Бергман.

Кого вы считаете великими мастерами?

— Баленсиагу, Шанель, Диора.

— А кто нравится больше лично вам?

— Баленсиага, без сомнения. Одна примерка у него стоит пяти у любого другого. Он необычайный закройщик. Знаешь, во всех великих творениях Баленсиаги есть нечто отчаянное. Очень испанское.

Марлен Дитрих фото

Ее примерки длились по восемь — десять часов, на протяжении которых она стояла неподвижно, лишь меняя в мундштуке сигареты, и отрывисто командовала, куда передвинуть блестку. В конце она еще раз придирчиво оглядывала работу нескольких швей, заворачивала платье в папиросную бумагу и уносилась за новой порцией славы.

Марлен знала силу детали и, даже если ворчала по поводу туфель, которых не видно в кадре, не ленилась придумывать их фасоны и примерять часами. Перчатки для Марлен делались по слепку рук, а туфли — только по индивидуальной мерке. Марлен могла перебрать сто вуалей, чтобы свет идеально ложился на щеки и нос.

Марлен Дитрих фото

А ее сумасшедшее «голое платье» от Жана Луи! Создавалось впечатление, что блестки нашиты прямо на кожу! На самом деле платьев было три — и Марлен умело преподносила их, придумав вентилятор на рампе, который заставлял трепетать тонкую ткань, длинную лестницу, по ступеням которой шла, небрежно волоча роскошные меха. Одно из платьев, переливчатое, из черного стекляруса, она метко окрестила «угрем». Платье сопровождалось шубой и шлейфом длинной три метра, на который использовался пух двух тысяч лебедей. Багаж Марлен, мог составлять сорок четыре чемодана плюс одну маленькую коробочку. Это ваши драгоценности? — спрашивали репортеры. — Это мой сценический костюм! Марлен дорожила им, потому что платье от Жана Луи работало на легенду.

Марлен Дитрих фото

— Знаю, что у тебя нет денег, — сказала однажды Марлен своему другу. — Но, видишь ли, деньги не имеют ничего общего с хорошим вкусом.

Элегантность — это часть тебя, это приходит изнутри – вот и ответ на выше поставленный вопрос.

— А что вы думаете о сегодняшней моде?

— Кошмар, просто кошмар! Женщин теперь никто не одевает. Их маскируют. Это симптоматично для нашей эпохи. Все так убого.

— Выходит, не осталось Haute Couture?

— Есть немного кутюрье из старой школы, которые продолжают исповедовать определенную идею, которую они копируют снова и снова до бесконечности. В данный момент ничего нет. Но все скоро вернется.

— Почему вы так думаете?

— Потому что это просто необходимо! Нельзя жить окружая себя уродливыми вещами!

— Это потрясающе — то, что вы говорите.

— Но я и есть потрясающая дама! Не забывайте об этом!

Пигмалион и Галатея

Загадку, которой стала Марлен для всего мира, создали: свет, грим и гениальность режиссера фон Штернберга. Для съемок «Голубого ангела» он заставил ее вырвать четыре коренных зуба, чтобы щеки стали впалыми, а лицо вытянутым.

Поднял брови, выгодно осветил высокие скулы. Нижнюю, слишком мясистую губу, уменьшил с помощью косметики и тонким сердечком нарисовал губы. А игрой света и тени широкий нос превратил в подобие хрупких крыльев бабочки. С тех пор снимали ее только при освещении сверху – казалось, что ее лицо сияет в лунном свете.

Впрочем, этого было недостаточно, чтобы покорить Голливуд, и «Пигмалион» продолжил совершенствовать свою «Галатею». Любительницу ячменного супа и пирожных он посадил на жесткую диету. В итоге она похудела на 15 кг.

Английская соль в литрах горячей воды, кофе и сигареты стали ее ежедневной едой. Спустя несколько месяцев, в фильме «Марокко» Дитрих ошеломила всех. Гладкая волна светлых волос, тонкие, поднятые вверх брови, загадочный блеск глаз и впалые щеки предавали ей тоскливый и таинственный вид.

Вместо пухленькой немки на экране появилась фатальная женщина. Но самым большим шоком был ее наряд и поведение – Дитрих во фраке, в цилиндре, с тростью пела французскую песенку от мужского имени и легкомысленно целовала женщину за столиком.

Марлен Дитрих во фраке

Для Голливуда 30-х, где еще царила высокая мораль, это было слишком. За кадром остались изнурительные уроки в школе актерского мастерства: английская и шведская гимнастика, уроки ритмики, фехтования, ораторского мастерства, упражнения для постановки голоса.

Следующие 50 лет она старательно шлифовала свой образ и в кино, и в жизни. Она сама выставляла свет на съемочной площадке еще задолго до появления там других актеров.

Ее энергия и работоспособность захватывали всех вокруг. Она знала все о линзах и софитах, разбиралась в монтаже, сама подбирала реквизит. Она оплачивала счета своих близких до конца жизни. С детства в ней заложили чувство долга, дисциплину и контроль над собой – это и стало фундаментом ее легенды.

Марлен Дитрих: фильмография

Когда пришла пора самой зарабатывать на жизнь, Марлен Дитрих устроилась работать в оркестр, аккомпанирующий немым фильмам. Благодаря работе она стала интересоваться кинематографом. Но очень быстро фройляйн Дитрих уволили: будучи единственной женщиной в оркестре, она слишком сильно отвлекала мужчин от работы. Затем Марлен переходит работать в кабаре и решает серьезно заняться театральной карьерой. В 1922 году она пробует поступить в драматическую школу Макса Рейнхардта. В первый раз Дитрих проваливается на экзамене, но позже обходными путями все же добивается своего. В том же году состоялся ее театральный дебют в спектакле «Ящик Пандоры», а также Дитрих удалось сыграть крошечную роль в фильме «Маленький Наполеон».

Переломным для актрисы Марлен Дитрих стал 1930 год. До него, безусловно, Марлен и играла в театре, и снималась в кино, но роли доставались незначительные. Наконец Дитрих получает роль певицы кабаре Лолы-Лолы в фильме Джозефа фон Штернберга «Голубой ангел». Фильм становится настоящей сенсацией, а Марлен Дитрих ждет первый успех. Актриса подписывает контракт с голливудской студией Paramount Pictures и покидает Берлин. В Голливуде она снимается еще в шести фильмах Штернберга, среди которых «Марокко» и «Белокурая Венера». Фильм «Дьявол — это женщина» стал их последней совместной работой.

В 1936 году министр уже нацистской Германии Йозеф Геббельс предложил актрисе за каждый фильм, снятый с ее участием в Германии, 200000 рейхсмарок и свободный выбор продюсера и режиссера, но Дитрих отказалась. В 1939 года она получила американское гражданство.

После Штернберга актриса Марлен Дитрих какое-то время снималась в различных фильмах, где пыталась отойти от созданного образа роковой женщины. В 1943 году она прервала съемки и стала выступать с концертами в войсках союзников в Италии, Франции и Северной Америке. Позже ее наградили высшим орденом американского военного министерства, медалью Свободы и французскими орденами «Кавалера Почетного легиона» и «Офицера Почетного легиона».

С 1946 года Марлен Дитрих снова снимается в кино, ведет радиопередачи, пишет статьи в журналы. В Лас-Вегасе она стала известной как певица. В 1960 Марлен отправляется с гастролями в Германию, где ей отказывают в гостеприимстве из-за работы с режиссерами-евреями (в том числе со Штернбергом). Карьера Дитрих закончилась в 1975 году, когда из-за несчастного случая она сломала шейку бедра.

Королева эпатажа

«Я одеваюсь для себя. Не для имиджа, не для публики, не для моды, не для мужчин». М.Д.

Брючный костюм, который получил ее имя, для всего мира был шоком, а для нее лишь удобной разновидностью пижамы. Она же первой использовала новый сценический костюм – высокие сапоги, короткие шорты и белый цилиндр.

Но славу иконы ей принесло «обнаженное» платье от Жана Луи под мантией из лебединого пуха: мириады блесток на ткани телесного цвета создавали эффект обнаженного тела в ослепительном сиянии. С помощью вентилятора тонкая ткань трепетала, пока Марлен шла по длинной лестнице, волоча за собой шлейф мантии.

Она не носила босоножки, только закрытую обувь. Ей казалось, что ступни – самая некрасивая часть женского тела, которую следует скрыть.

Грудь актрисы потеряла форму после рождения дочери. Но ее бюст выглядел безукоризненно без бюстгальтера, благодаря приклеенной липкой ленте. Под тонкие платья она надевала специальный корсет, чтобы подчеркнуть формы даже в очень позднем возрасте.

Дочь актрисы описала ежедневный ритуал надевания секретного корсета. Сначала Дитрих закрепляла пояс на таллии, с чем ей помогала камеристка. Потом обвязывала руки и ноги эластичными бинтами. Грудь поддерживала специальными чашами.

Вот благодаря чему, контролировалось не только каждое ее движение и дыхание, но и отличный вид и стройность.

Сотканная из противоречий

Женщина, которая фанатично заботилась о своей внешности и прожила 90 лет, имела немало вредных привычек. Марлен много курила и часто позировала фотографам с сигаретой в руке. Из-за избыточного курения и недостаточного кровообращения у нее сильно отекали ноги.

После двухчасового концерта и 62-минутных оваций она опускала ноги в соленую воду, чтобы снять боль и усталость. Потом опять надевала каблуки, влезала на крышу автомобиля и раздавала автографы.

В итоге ей все-таки пришлось обратиться к хирургу. Фото, посланное в знак благодарности, с магнетическим разрезом на вечернем платье засвидетельствовало успешность операции. Выпить Марлен очень любила. На выступлениях в перерывах между песнями за кулисами пила шотландское виски или шампанское.

Однажды, не рассчитав норму, она упала в оркестровую яму. Дитрих, не смотря на сломанное плечо, доработала концерт до конца. Врачам она ответила: «Две мировых войны я уже пережила. Неужели какой-то перелом меня может остановить?»

В поздние годы Дитрих ежедневно выпивала три стакана с лимоном. Правда, вместо чая в стакане был коньяк. Зато она ради работы никогда не отказывалась от сна и была убеждена, что хорошо выспавшаяся женщина, выглядит королевой.

По утрам, после сна она открывала окно и глубоко дышала. После воздушных процедур, ложилась на пол и делала «велосипед» – поэтому ее ноги выглядели подтянутыми. Перед съемками она всегда садилась на жесткую диету, а после завершения с наслаждением отъедалась.

Свиные ножки, клецки и пивной суп были ее фирменными блюдами. Ими она кормила весь свой клан, который постоянно ее сопровождал: своего любовника, мужа, его любовницу, дочь и камеристку.

На склоне жизни она не соглашалась сниматься ни за какие деньги. Только, когда нечем было платить за квартиру, согласилась за 20 тысяч долларов дать интервью журналу «Штерн».

Секреты образа

Еще задолго до эры пластичных хирургов Марлен сама делала себе подвязку лица с помощью прозрачного лейкопластыря. Впрочем, она не скрывала, что, прежде всего, контурирует лицо с помощью света и теней. Она никогда не работала на съемках без зеркала. Она ежесекундно была уверена, что ее макияж и прическа идеальны.

Самое большое внимание она уделяла бровям. Она ежедневно выщипывала их тоненькой ниточкой, тщательно маскировала пудрой. Затем немного выше собственной рисовала карандашом вторую линию бровей.

Ее кожа была бледной, матовой, без недостатков, бережно защищенная от ненастья. Она регулярно делала массаж лица. В повседневной жизни не пользовалась тоном и избегала любой косметики, которая бы могла испортить натуральный блеск ее кожи.

Эффект томительного взгляда достигался серыми тенями. Она наносила их на все веко. Возле основания ресниц по всему верхнему веку она проводила линию черным карандашом, которую едва выводила наружу.

Ресницы на верхнем веке щедро красила тушью и доклеивала искусственные, чтобы создать раскосый взгляд. Чтобы глаза выглядели большими и открытыми, Марлен рисовала внутреннюю поверхность нижнего века белым карандашом. На ресницы нижнего века она никогда не наносила тушь, чтобы не создавать теней.

Перед съемкой крупных планов Дитрих сосала лимон, чтобы мышцы рта и щек были в напряжении. Свои знаменитые щеки она умело подчеркивала румянами. Контурность носа достигала, благодаря светлой полоске пудры от переносицы до кончика и темной пудры на крыльях носа.

Контур губ подводила карандашом немного ниже природной линии и щедро красила губы темно-красной помадой. Как вспоминал ее гример, на съемках Марлен целовалась так пылко, что каждый раз ей приходилось накладывать полностью новый слой помады.

«Ватерлоо» на голове

Свои волосы Марлен называла «своим Ватерлоо». На экране они выглядели темнее из-за рыжего оттенка. Ей настойчиво рекомендовали осветить волосы, чтобы в кадре они были белокурыми как в «жизни». Она упрямо отказывалась.

Волосы Марлен были сплошным ужасом для парикмахеров: они не поддавались завивке. В шесть утра начиналась завивка, потом сушка, которая обжигала кожу, но все было зря. Только благодаря горячим щипцам, кудри Марлен были готовы к появлению перед камерой.

Для сияющего блеска Марлен заказывала в компании Max Factor настоящую золотую пыль и посыпала ею прическу.

6 мая 1992 г. во Франции открывался Каннский фестиваль, символом которого была провозглашена Марлен Дитрих. Париж был завешен плакатами с ее лицом. В этот день 90-летняя актриса была прикована к постели. Ее осмотрел врач и подтвердил, что она здорова и будет жить.

Через несколько часов ее не стало. Официально – остановилось сердце, неофициально – она приняла снотворное.

Ангел кинематографа XX века Марлен Дитрих

27 декабря 1901 года родилась немецкая и американская актриса, секс-символ и певица, создавшая один из совершенных кинематографических женских образов — Марлен Дитрих. Она оказала яркое, незабываемое влияние на моду, кино, стиль и женское сознание.

Марлен Дитрих родилась в берлинском районе Шёнеберг в семье офицера Отто Дитриха и Вильгельмины Фельзинг. Воспитанная в консервативной семье, Марлен готовилась к карьере скрипачки, но помешала болезнь запястья. Она начала выступать в кордебалете и сниматься в кино.


Детская фотография Дитрих. (pinterest.com)

В 1920-х годах она захотела стать звездой и с присущей ей упорностью начала идти к цели. В 1922 году Марлен не прошла конкурс в актерскую школу Макса Рейнхардта в Немецком театре, но не сдалась и отправилась к Розе Валетти, популярной актрисе кабаре. Та была впечатлена голосом молодой девушки и отправила её к Феликсу Холландеру, одному из администраторов Рейнхардта. Марлен приняли в школу.


Марлен Дитрих. (pinterest.com)

Придя в кино ради денег, первое время она не имела успеха. Чтобы заработать на хлеб, она рекламировала нейлоновые чулки, нижнее белье, сигареты, снимаясь на рекламные плакаты и фотографии.

Год спустя американский режиссер Джозеф фон Штернберг увидел Дитрих в ревю «Два галстука» и пригласил на роль Лолы-Лолы в фильме «Голубой ангел». Эта картина стала не только стартовой площадкой для Дитрих как мировой звезды, но и одним из важнейших фильмов немецкого кинематографа. По прошествии времени фильм продолжает оставаться иконой кинематографии, пробуждающей в зрителях мечты и желания.

Марлен Дитрих в фильме «Голубой ангел».
Марлен Дитрих в фильме «Голубой ангел». Источник: pinterest.com

После успеха в фильме «Голубой ангел», в феврале 1930 года Марлен Дитрих подписала контракт с голливудской и 1 апреля 1930 года в день премьеры «Голубого ангела» покинула Берлин.


Марлен Дитрих на ступеньках. (pinterest.com)

Шесть фильмов, которые она сняла в Голливуде со Штернбергом, принесли ей всемирную известность. «Дьявол — это женщина» стал их последней совместной работой.

В 1936 году Йозеф Геббельс предложил ей за каждый фильм, снятый с её участием в Германии, 200 000 рейхсмарок, а также свободный выбор темы, продюсера и режиссёра. Но актриса отказала министру, как и еще раз в 1937 году.

Марлен Дитрих в фильме «Дьявол — это женщина».
Марлен Дитрих в фильме «Дьявол — это женщина». Источник: pinterest.com

В 1943 году Марлен Дитрих прервала актерскую карьеру и три года выступала с концертами в Северной Африке, Италии и Франции. Всего за годы Второй мировой войны Дитрих выступила более чем в пятистах представлениях.


Дитрих выступает перед солдатами. (pinterest.com)

В конце 30-х и начале 40-х годов Марлен Дитрих превратилась в одну из самых дорогих звезд мирового кино, став образцом подражания для бесчисленного количества женщин.

За свои заслуги в годы Второй мировой Марлен Дитрих была награждена высшей наградой американского военного министерства для гражданских лиц — медалью Свободы, а также произведена в кавалеры французского «ордена Почетного легиона».

С 1946 по 1951 год Дитрих снова начала регулярно сниматься в кино: примерно в одной-двух картинах в год. Она вела радиопередачи и писала статьи в модные журналы, а в 1953 году в Лас-Вегасе начала новую успешную карьеру в качестве певицы и конферансье.


Дитрих в шоу. (pinterest.com)

В 1960 году она приехала с гастролями в ФРГ, где ее встретили с прохладным приемом из-за антигерманской позиции актрисы в период Второй мировой войны.


Фото Дитрих в журнале LIFE. (pinterest.com)

Спустя несколько лет после ФРГ с огромным успехом прошли концерты Дитрих в Москве и Ленинграде. В интервью певица заявила: «Побывать в СССР было моей давней мечтой», а также призналась в любви к русской литературе, особенно к Константину Паустовскому.


Встреча Дитрих и Паустовского. (pinterest.com)

Последний раз на киноэкранах актриса появилась в эпизодической роли в фильме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо» с Дэвидом Боуи в главной роли, который вышел на экраны в 1978 году.

В 1979 году с актрисой на сцене произошел несчастный случай: она упала, запутавшись в шнуре от микрофона, и сломала шейку бедра. Последние 13 лет своей жизни Дитрих провела в своем особняке в Париже, прикованная к постели, поддерживая связь с внешним миром только с помощью телефона и лишь немногих пуская к себе.

В этом же году в Германии вышла ее книга «Marlene Dietrich ABC», мгновенно ставшая бестселлером (в России книга вышла под названием «Азбука моей жизни»).

Марлен Дитрих скончалась 6 мая 1992 года в своей квартире в Париже в результате нарушения функции почек. Прощание с актрисой собрало более трех тысяч поклонников.


Могила Марлен Дитрих. (pinterest.com)

Актрису похоронили 16 мая в ее родном районе Шенеберг рядом с могилой матери на кладбище Штадттишер Фридхоф III.

Секрет красоты Марлен Дитрих

Рецепт маски для лица:

  • один яичный желток;
  • 1 ч. л. меда;
  • 1 ч. л. сливок;
  • несколько капель лимонного сока.

Тщательно перемешать все ингредиенты. Нанести маску на лицо, через 20 минут смыть и сполоснуть лицо холодной водой.

Видео

Здесь дополнительная информация «Марлен Дитрих: биография»

Хотите знать еще больше? В этом видео квартира, вещи и фотографии и подробности к нашей теме «Марлен Дитрих: биография»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: