Краткая биография Любови Казарновской

Звезда мировой оперы Любовь Казарновская родом из Москвы, родилась 18 июля 1956 года. По национальности – русская (хотя многие считают ее еврейкой), по знаку Зодиака – Рак. В 2002 году оперная певица пополнила список «самых талантливых музыкантов двадцатого века». С детства Любовь Юрьевна планировала стать педагогом, еще со школьной скамьи всерьез занималась изучением иностранных языков. Планировала поступать на филологический в одном из столичных вузов.

Однако, в выпускном классе девушка решила посвятить свое будущее музыке. Именно поэтому, получив аттестат зрелости, подала документы на поступление в «Гнесинку», выбрав театральный факультет. Однако на статусе «дипломированный специалист» останавливаться не стала.

В 1982 году Казарновская в Москве блестяще окончила консерваторию, а спустя еще три года молодая исполнительница стала выпускницей столичной аспирантуры.

Оперная певица

Еще в студенчестве солировала в музыкальном академтеатре им. Немировича-Данченко и Станиславского. Это был период с 1981 по 1986 годы, а спустя 3 года перешла на службу в театр им. Кирова. Ее тут же заметили, а тембр голоса назвали уникальным.

Певица Казарновская

С 1986 года Казарновская считается ведущей солисткой Мариинки, выполнила ни одну сложную партию. В числе музыкальных произведений – «Сила судьбы», «Фауст», «Дон Жуан». В 1989 году Любовь Юрьевна участвовала в летнем фестивале в Зальцбурге, дебютировала в «Реквиеме». Позднее выступала в Лондоне, Сан-Франциско, Нью-Йорке, Милане, Вене. В 1996 году уверенно заявила о себе в международном проекте «Ла-Скала».

В новом тысячелетии Казарновская оказалась не менее успешной. В 2005 году появилась в кинолентах «Анна» и «Темный инстинкт», озвучила диснеевскую «Спящую красавицу», колдунью Малифисенту. За творческую карьеру певица исполнила порядка 40 оперных ролей итальянских, российских, немецких и французских композиторов.

Награды

За свое неповторимое творчество и достижения в опере Казарновская удостоена в 1986 году премии Ленинского комсомола. Певица многократно становилась лауреатом международных и всесоюзных конкурсов, по сегодняшний день является соучредителем «Фонда Казарновской».

Еще одной награды Любовь удостоена на Всесоюзном вокальном конкурсе им. Глинки. О певице весь мир заговорил в 1984 году, когда она исполнила арию Леоноры из классической оперы Верди «Линии судьбы». Любовь получила диплом Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки. Этими достижениями ее «послужной список» не ограничился.

Красавица Любовь

Чем хороша и чем плоха Любовь Казарновская? (4 фото + 3 видео)

Автор: Evgeny

22 июня 2021 11:55

Метки: СССР  истории  ностальгия  факты  

16658

4

3

Как писал один из музыкальных критиков, «Казарновская пела неплохо до того, как сошла с ума»

Чем она хороша? У Казарновской в 80-90-е был яркий голос, хорошие актёрские данные и выигрышная внешность — стройная шатенка с хорошей фигурой. Это позволило ей блеснуть на оперной сцене. Она пела в столичных театрах, потом получила приглашение в Зальцбург (это священное моцартовское место и самый престижный музыкальный фестиваль в Европе) спеть одну из партий в Реквиеме Верди, и выступила в семи спектаклях главного театра мира — нью-йоркского Метрополитен. Что, конечно, говорит о хорошем уровне её вокала. Плохих певцов туда не берут. Вот, например, она в роли Саломеи из оперы Рихарда Штрауса (постановка Мариинского театра 1995 года). Саломея — юная психопатичная эратоманка и убийца. В этой сцене она с нетерпением ждёт, когда же отрежут голову святому Иоаканаану. Казарновская тут по-настоящему впечатляет. Партия очень трудная.

Вот ещё симпатичный ролик с Голубого огонька 1982 года, где она поёт с Владимиром Черновым.

Ещё Казарновская хороша в разговорном жанре, она умеет увлекательно и ярко высказываться. И никогда не упускает такой возможности: она живо комментирует выступления участников всяческих проектов на Первом канале, ведёт музыкальную передачу на радио «Орфей», часто даёт интервью и приходит на ток шоу. И конечно, очень хорошо, что у неё такая неуёмная энергия. Улыбка и жизненный драйв всегда украшают человека. Она обаятельная и легкая на подъём в свои 62. Что в ней плохо? Казарновская потеряла голос много лет назад. Это, конечно, не просто плохо, это беда для певицы, и ей можно только посочувствовать. То ли соматическая астма, как говорит сама Казарновская, то ли неправильное обращение с голосом тому причиной — неизвестно. Но это факт. И очень плохо то, что она, тем не менее, всё ещё поёт, вместо того, чтобы уйти тихо в педагогику или ещё куда. Она, собственно, и ушла, куда только могла, но петь не перестаёт. И поёт не просто плохо, а душераздирающе, фантастически, неслыханно плохо! Её коллеги вокалисты хранят по этому поводу скорбное молчание и никогда не комментируют её пение. Да и никто не комментирует, это ниже уровня всякой критики. Казарновская превратилась в прикол ютуба. Двадцати секунд хватит, чтобы получить представление.

Собственно говоря, очень многие поют тогда, когда голос уже кончился. Если уж Монсеррат Кабалье поёт в 85 лет и Пласидо Доминго выжимает из себя последние звуки в 77, то чего бы и Казарновской не петь? Никто силком народ на её концерты не тащит. Но тут всё дело в том, что Кабалье и Доминго заслужили себе такую блестящую репутацию, что народ идёт просто посмотреть на эти живые реликвии великого искусства. Никто уже и не ждёт от них выдающегося пения. А у Казарновской этой репутации нет. Отработать штатной солисткой ведущих театров Советского Союза (но не Большого) в течение 8 лет, подписать контракт на несколько разовых выступлений на Западе и получить несколько положительных рецензий в зарубежной прессе — это ещё не повод считать себя звездой международного формата. И вроде бы, что тут такого, что у человека раздутое самомнение? Многие этим грешат. Но она сама создаёт себе фальшивую репутацию средствами совершенно беспардонного пиара. С помощью мужа — профессионального театрального агента. Вот выдержки из её биографий в разных источниках (понятно, что их не редакторы сочиняли, а этот семейный пиар-тандем): Казарновская — профессор. Это звание она присвоила себе сама, поскольку ни одного дня не преподавала в ни в одном вузе и не имеет учёных степеней. Она — доктор музыкальных наук. Сама по себе это фраза — анекдот, потому что такой научной степени нет в природе. Это все равно, что написать — «доктор танцевальных наук». Она закончила институт имени Гнесиных, Московскую консерваторию и аспирантуру при ней. На самом деле она начинала своё образование не в институте, а в училище имени Гнесиных. В списке выпускников Московской консерватории она не значится вообще (возможно, не доучилась? или консерватория по ошибке упустила имя такой славной своей выпускницы?) и, следовательно, о какой аспирантуре может идти речь? Собственно, большой вопрос — для чего певице аспирантура, но зачем сочинять? К примеру, Анна Нетребко не скрывает, что после второго курса консерватории ушла на заработки в Европу и на этом её образование закончилось. Казарновская пела на лучших сценах мира: Ла Скала, Ковент-Гарден, Санта Чечилия. Да, пела, но далеко не всегда потому, что эти театры её приглашали и лично с ней подписывали контракты, а в составе труппы Мариинки, приезжавшей туда на гастроли. В зачёт себе она может поставить только разовые контракты с Метрополитен-опера в начале 90-х и ещё несколько спектаклей. Для сравнения, в эти же годы её партнёр по дуэту на Голубом огоньке (см. последний ролик) баритон Владимир Чернов был приглашён в Метрополитен на правах штатного солиста на длительный срок и действительно сделал себе блестящую международную карьеру. Но кто у нас знает это имя? А про Казарновскую — что она оперная дива — знают все) Смешная строчка из одной провинциальной газеты о Казарновской, как раз передающая «размах» её вокальной карьеры: «Певица, которую считают за честь приглашать лучшие оперные театры мира, в минувший вторник дала концерт в областном ДК им. Кирова. Кстати, она упорно поддерживает легенду о том, что до сих пор все театры мира просят её спеть у них хоть разок, и она бы спела, ещё как! но не хочет из принципиальных соображений. Мол, измельчала опера, режиссёры — все, как на подбор, проходимцы, петь уже никто не умеет как следует, и она выше всего этого. Она — единственная русская исполнительница партии Саломеи, лучшая вердиевская певица и лучшая Татьяна Ларина. Это уже просто ложь, распространяемая Казарновской и людьми, далекими от музыки. «Саломею» Рихарда Штрауса только Мариинский театр ставил уже три раза, и с главной партией прекрасно справлялись другие русские сопрано. И назначать себя главной вердиевской певицей — это даже комментировать нет смысла. Она удостоена высоких наград у нас и на Западе. В России она получила только премию Ленинского комсомола в пору расцвета её таланта (1986 год). Награды «престижного Американской академии», о которых сообщается в её биографиях — это примерно как «доктор музыкальных наук» — пустой звук, поскольку никто не знает таких организаций. Она основатель всяческих фондов и общественных организаций. Копните хотя бы один из них, и вы поймёте, что и за этой вывеской пусто. Но публика верит ей, и покупает билеты на её концерты по приличной цене, и думает, что так вот оперные дивы и поют. В опере, видать, положено такие звуки издавать. А то, что она дива — ясно издалека. Как писала другая провинциальная газета, «даже когда она идёт по улице — сразу видно: оперная дива!» А то не видно! Наряды — главное средство создания образа примадонны.

Плохо ещё то, что где Казарновская — там сразу самый дурной опереточный стиль. Знойные взгляды, откровенные декольте, чувственные позы, страстные стоны в вокале в исполнении дамы пенсионного возраста — это уже как-то странно смотрится. Все, наверное, видели по TV её дуэты со всякими «королями российской эстрады». Казарновская сама себе Гомер, Пимен и барон Мюнхаузен — всё вместе. Перед каждой её концертной поездкой в регионы, представитель Казарновской звонит в районную газету и велит взять у «дивы» интервью. В этих интервью она чего только не рассказывает о себе! Обычно это байки в стиле: «и вот сидим мы с Караяном, и он мне говорит…», или — «публика в Италии орала и визжала от восторга!». Или — «после моей Дездемоны овации не кончались 40 минут!» Или про то, как Паваротти с Доминго только её и обхаживали со всех сторон: один всё время кормил её пастой, а другой нянчился с её ребенком. Видимо, им больше делать нечего было. И как всё это может не действовать на неокрепшие российские души? Наша добрая и доверчивая провинциальная публика рукоплещет Казарновской, кричит «браво» (а первым кричит всегда её супруг на последнем ряду), и верит, что это настоящая классика и есть. Любит Любу, как родную, за её пламенные речи, за танцы на сцене, за весь этот цирк с воплями, и искренне считают её прекрасной певицей. Первая мысль, которая приходит в голову, когда её слушаешь: наверное, Казарновская не способна оценить себя адекватно. (Как писал один из музыкальных критиков, «Казарновская пела неплохо до того, как сошла с ума»). Но это вряд ли. Вон как она обличает все недостатки других певцов, когда сидит в жюри всяких шоу на TV! А если это так, то ей должно быть хоть немного стыдно за этот гигантский развод народных масс во имя того, чтобы построить себе вторую дачу под Ярославлем (первая у неё в Баварии, кажется). Спасибо.

P.s Отзыв слушателя. Алла Закурдаева Это возмутительно! Ходили с подругой на концерт Казарновской у нас в Барнауле. Ожидали чудного вокального вечера, а получили полное разочарование и испорченное настроение. Это нельзя назвать пением: сплошное дребезжание, нечистая интонация, пугающие, неожиданные вдруг выкрики на высоких нотах, подъезды… Более того, «Хабанера» и «Цыганская песня» в исполнении Казарновской, на мой взгляд, вообще образцы пошлости и манерности: темповые неточности, опять-таки «подъезды» на началах фраз, грубые окончания, кривлянья на сцене. Всё это граничит с дурным вкусом. В общем, мы не смогли дослушать до конца даже первое отделение — вынуждены были встать и уйти. И мы были не одиноки. Вечер был испорчен. Создалось такое впечатление, что это, простите, какая-то пародия, а не пение профессиональной певицы, коей себя считает Л.Казарновская. Прямо-таки образец того, как нельзя петь! Это возмутительно! Любовь Юрьевна, имейте совесть, будьте человеком! Надо уважать и себя, а самое главное, публику, которая купила билеты и пришла на Ваш концерт. Публика — не стадо баранов! Так петь нельзя, это стыд и позор! Если Вы уже в силу возраста или каких-либо еще причин не можете нормально петь, не лучше ли просто не выходить на сцену?

Источник:

Еще крутые истории!

  • 13 неожиданных происшествий, которые являются яркой иллюстрацией плохого дня
  • Карма в деле: в ЮАР слон затоптал браконьера
  • Фотографии, которые еще раз напомнят вам, что жизнь — отличная штука
  • Претенденты бывают странными: из опыта менеджеров по персоналу
  • Семья из США нашла под полом тайник с деньгами

Метки: СССР  истории  ностальгия  факты  

Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

66 25 41

Понравилось

41 1

22

Новости партнёров

Семья

Родители будущей звезды никакого отношения к искусству и творчеству не имели. Отец – Юрий Игнатьевич, военнослужащий, дипломат, генерал в отставке и по совместительству писатель. Выйдя на пенсию, написал ни одну книгу, а его талант был одобрен столичными критиками.

Мать – Лидия Александровна, преподаватель русского языка со стажем, филолог по специальности. Преподавала в одном из столичных вузов. С детства прививала дочери любовь к классической музыке, искусству. Когда женщина умерла, у Любови начались сильные приступы астмы, от которых она потеряла голос, не могла петь. Отец привел ненавистную мачеху, которая после его смерти хитростью лишила Казарновскую родительской квартиры и другого наследства.

Имеется старшая сестра Наталья, которая, подобно матери, получила филологическое образование, работает в рейтинговом университете Сорбонна. Женщина уже много лет живет за границей, замужем, имеются взрослые дети. В Россию приезжала в 90-хх на похороны матери, проститься с отцом так и не успела.

На выступлении

Личная жизнь

В жизни Казарновской был и остается один любимый мужчина – ее муж. Они более 30 лет вместе, воспитали единственного сына Андрея. В разные периоды творчества у певицы была масса поклонников и ухажеров.

Муж Любови Казарновской — Роберт Росцик

С единственным супругом познакомилась в 1989 году. Мужчина происходит из старинного дворянского рода, приехал в российскую столицу из Вены на отбор молодых дарований для Зальцбургского фестиваля, работал импрессарио. Так и познакомился с будущей женой.

Это была любовь с первого взгляда, и в 1990 году влюбленные расписались в австрийской столице. В 1993 году Казарновская родила долгожданного сына, которого назвали Андрюшей. Со своим супругом певица счастлива в браке уже 30 лет. Сын вырос, пошел по родительским стопам.

Триумф Любови Казарновской в опере

Первым триумфом певицы за рубежом стало выступление на сцене Ковент-Гарден – та самая партия Татьяны из оперы «Евгений Онегин». В 1989 певица получила приглашение от Герберта фон Караяна посетить проходящий в Зальцбурге летний фестиваль. Там певица дебютировала в «Реквиеме» Джузеппе Верди под дирижерством Рикардо Мути. Выступление Любови получило высокую оценку всего музыкального мира.

Так было положено начало успешной карьеры, по итогу приведшей певицу с ярким голосом на крупнейшие оперные сцены мира: Милана, Сан-Франциско, Лондона, Нью-Йорка, Чикаго, Вены. Её партнёрами на сцене в разное время были величайшие оперные певцы современности: Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас.

В течение трех лет, начиная с 1994 года, оперная певица сотрудничала с Мариинским театром и, в частности, с Валерием Гергиевым. В 1996 году она дебютировала на сцене Ла-Скала в опере «Игрок».

В репертуаре Казарновской – более пятидесяти партий; эту воистину гениальную певицу признали лучшей исполнительницей опер Верди, а так же окрестили её «лучшей Саломеей современности».

«Фонд Любови Казарновской» – так называется основанный в 1997 году оперной дивой фонд, главное целью которого является развитие и поддержание оперного искусства в стране. Благодаря Казарновской Россию не раз посещали известнейшие мастера вокального искусства с ценными уроками и мастер-классами. От имени фонда Любови Казарновской в России нередко организуются концерты мировых знаменитостей. Для поддержания и помощи юных российских талантов Казарновская посредством своего фонда учредила специальные премии.

Оперная певица пробовала себя и в качестве актрисы. В 1988 году она снялась в роли Киры Даниловой в кинокартине «Цыганский барон». В 2005 Казарновская появилась сразу в двух кинофильмах: в фильме «Анна» зрители увидели ее в роли певицы Анны Романовой, второй фильм с её участием называется «Тёмный инстинкт». Известно, что фильм «Анна» был отмечен гран-при кинофестиваля в Гатчине. Также певица озвучивала злую волшебницу Малифисенту в русском дубляже мультипликационного диснеевского фильма «Спящая красавица».

Дети

У певицы есть единственный сын Андрей 1993 года рождения. Женщине не советовали рожать, поскольку она могла потерять уникальный тембр голоса, лишиться успешной карьеры, понести убытки. Но женщина рискнула и не пожалела. Голос сохранила, но в ее жизни появился еще один обожаемый мужчина помимо супруга.

С детства Андрей рос творческим ребенком, пошел по стопам своей матери, но выбрал не вокал, а скрипку. После школы успешно окончил консерваторию, где училась его мама, мечтает стать дирижером симфонического оркестра. О своей личной жизни не распространяется, детей нет. Была девушка, но Любовь не осталась довольна выбором сына.

Казарновская с сыном и мужем

Телевизионная деятельность

Весной 2013 года певицу пригласили стать одним из наставников в первом сезоне программы «Один в один». Через год ей предложили стать членом жюри популярного телевизионного проекта на «Первом канале» — шоу «Точь-в-точь». У нее сложились прекрасные отношения с остальными коллегами из жюри: Ярмольником, Хазановым и Боярским. Казарновская считает, что даже в случае разногласий нужно сохранять дружбу и доброжелательность.

Весной 2015 года Любовь Юрьевна была членом жюри от РФ на конкурсе «Евровидение». Зимой 2021 года Казарновская была в гостях на передаче Ивана Урганта, где поделилась своими планами на следующий год.

В 2021 году Любовь Юрьевна отметила знаменательную дату в жизни — 60-летний юбилей. Празднование прошло на одной из петербургских цен. Она порадовала поклонников блистательной программой под названием «Любовь меняет все» на подмостках Большого концертного зала «Октябрьский». В 2021 году у певицы прошли гастроли по всем большим городам страны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: