Олег даль дочь ираида ивановна


Детство и юность

Рассказывать биографию Олега Даля начнем с 25 мая 1941 года, когда он родился в подмосковном городе Люблино. Актер появился на свет примерно за месяц до начала Великой Отечественной войны. К тому времени в семье его родителей уже была дочь Ираида.

Мама героя нашей статьи Павла Петровна работала учительницей, а отец Иван Зиновьевич — инженером на железной дороге.

В школе Олег занимался баскетболом, но скоро оставил спорт из-за проблем с сердцем. После этого главными увлечениями в биографии Олега Даля стали литература, поэзия и живопись. Как и любой его сверстник, который рос в послевоенное время, он мечтал о карьере моряка или летчика. Но этим мечтам было не суждено сбыться и все из-за тех же проблем со здоровьем.

Идея стать актером у Олега появилась, когда он впервые прочитал «Героя нашего времени» Лермонтова. Тогда ему захотелось когда-нибудь исполнить роль Печорина. Олег не мог подозревать, что его мечта исполнится через 15 лет.

Инстаграм и Википедия Олега Даля

Сейчас много информации можно найти в интернете интересующей личности, а особенно популярен сейчас инстаграм и Википедия. Олега Даля тоже можно найти в социальных сетях, вернее сообщество, названное его именем и посвященное творчеству актера. Люди неоднозначно относятся к Олегу Далю и как к человеку, и как к актеру.

Некоторые осуждают его, считая непорядочным поведение, в то время как от других требовал гораздо большего, чем от себя. Но не зная лично человека, трудно судить о его поступках. Хоть и говорили, что последняя жена не жила с ним, а мучилась, сама Елизавета говорила о нем: «Этого человека не знал никто, так как знала его я, поэтому смело могу сказать, что Олег, вопреки его непредсказуемого нрава, был очень благородный. Он устраивал мне праздники, делал сюрпризы, у него был очень тонкий юмор. И пусть некоторые не понимали его и даже закрывали перед ним двери, зла он никогда ни на кого не держал. Его внутренняя интеллигентность не позволяла ему переступить через себя и хоть он и казался не от мира сего, все его любили».

Где родился: г. Люблино, Московская обл. Дата рождения: 25 мая 1941 г. Рост: 185 см Дата смерти: 3 марта 1981 г. Отчего умер: сердечный приступ Где похоронен: Ваганьковское кладбище

Актёр театра и кино – Олег Даль, биография, личная жизнь которого доказывают, что человеком он был непростым, неординарным. На экране – весельчак и балагур, в жизни – скандалист и забияка. Так в двух словах характеризуют его коллеги. Он прожил короткую, но насыщенную жизнь.

Образование

В 1959 году Олег Даль, биография которого приведена в этой статье, получил диплом о среднем образовании. Он решил воплощать в жизнь свою мечту об актерской профессии, поэтому предпринимает попытки поступить в театральное училище. Однако оказывается, что родители категорически против такого выбора, так как считают это профессию абсолютно бесперспективной.

Они были убеждены, что актером Олег не сможет зарабатывать достойные деньги, к тому же с детства он картавил.

Даль все же решился испытать судьбу и отправился на вступительный экзамен. Для него он подготовил отрывок из поэмы «Мцыри» Лермонтова и монолог Ноздрева из «Мертвых душ» Гоголя. К удивлению большинства его родных, экзамен он прошел успешно и был принят в творческую мастерскую народного артиста СССР Николая Анненкова. Вместе с ним на курсе учились Михаил Кононов и Виталий Соломин.

Дебют на большом экране

Мой младший брат

Олег Даль, биографию, фото которого вы найдете в этой статье, дебютировал в кино уже в 1962 году в драме Александра Зархи «Мой младший брат». Это была экранизация повести Василия Аксенова «Звездный билет», напечатанной годом раньше в журнале «Юность».

Актера на роль Алика Крамера было решено найти в одном из столичных театральных училищ. На пробы были отобраны несколько десятков человек. Лучше остальных себя проявил герой нашей статьи. Уже летом он отправился в Таллин, чтобы в сняться в натурных сценах.

После выхода на экраны этой работы на Даля сразу обратили внимание именитые советские режиссеры: Сергей Бондарчук и Леонид Агранович. Последний доверил начинающему актеру главную роль в своем фильме «Человек, который сомневается». Это была детективно-психологическая история об аресте Бориса Дуленко (его и сыграл Даль). Молодого человека арестовывают по обвинению в преступлении, которого он не совершал. Он был знакомым убитой школьницы, а превратился в главного подозреваемого.

В 1963 году, когда эта картина вышла на советские экраны, Даль окончил театральное училище. На дипломный спектакль выпускников Щепкинского училища пришла актриса театра «Современник» Алина Покровская. Она была настолько впечатлена игрой молодого актера, что пригласила его на работу в театр. Его зачислили в труппу, но режиссеры поначалу не обращали на него никакого внимания. Несколько лет ему доверяли только второстепенные и малозаметные роли.

Биография [ править | править код ]

Семья и молодые годы [ править | править код ]

Олег Даль родился в городе Люблино (ныне район Москвы), в доме № 63 по ул. Московской, ныне — Люблинской (позднее дом 63 стал домом 111 стр.1; часть дома, в которой, в двухкомнатной квартире № 110 на третьем этаже, актёр появился на свет, снесена в 2011 году [2] ). Отец — Иван Зиновьевич Жерко (1904—1967) — был уроженцем Воронежской губернии. В Москву приехал в 20-е годы, окончил Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) и затем тридцать с лишним лет проработал на Люблинском литейно-механическом заводе. Мать — Прасковья (Павла) Петровна (1906—1993), — учительница [3] . В семье Далей была также дочь — Ираида Ивановна (в замужестве — Крылова) (1933), племянница — Татьяна Антонюк.

Всю жизнь Иван Зиновьевич любил музыку, сам научился играть на мандолине, хорошо пел, в молодости занимался в театральной студии и писал статьи в газету «Гудок». Подписывался под статьями фамилией Даль. Когда в стране началась всеобщая паспортизация, Иван Зиновьевич воспользовался моментом, чтобы узаконить литературный псевдоним — вписал его в паспорт. Так он сделался Далем, а его брат — Дальским. [ источник не указан 72 дня

]

Детство Даля прошло в городе Люблино, во дворе дома № 63 по Московской улице. Во время школьных тренировок по баскетболу начались проблемы с сердцем. Со школьных же лет началось его увлечение творчеством: живописью, литературой. Во время учёбы в школе занимался в театральной студии Центрального дома детей железнодорожников.

В 1959 году Олег окончил среднюю школу и решил поступать в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Родители были категорически против этого, кроме того, Даль с детства картавил.

На экзамене в училище Даль читал монолог Ноздрёва

из «Мёртвых душ» и отрывок из «Мцыри» своего любимого поэта М. Ю. Лермонтова. По результатам вступительных экзаменов Олега зачислили на первый курс училища (руководитель Николай Анненков). На курсе с ним учились Михаил Кононов, Виктор Павлов, Виталий Соломин.

В 1961 году Олег Даль был привлечён в качестве ведущего первых игр КВН. Был приглашён на эту должность режиссёром КВН — Беллой Сергеевой.

Даль был трижды женат, но детей ни в одном браке не родилось. В 1963 году женился на актрисе театра «Современник» Нине Дорошиной, однако брак вскоре распался. Второй женой стала актриса Татьяна Лаврова, этот брак тоже через полгода распался. В третий раз женился на монтажёре Елизавете Алексеевне Апраксиной (19 августа 1937—21 мая 2003), внучке литературоведа Бориса Эйхенбаума.

Первые роли [ править | править код ]

Дебют Олега Даля в кино состоялся в 1962 году в фильме Александра Зархи «Мой младший брат» по повести «Звёздный билет» Василия Аксёнова [3] . Тогда же Сергей Фёдорович Бондарчук приглашает Олега попробоваться на роль младшего Ростова в «Войне и мире» (но пробы Даль не прошёл — вместо него на эту роль режиссёр взял тогда уже очень известного и популярного актёра О. Табакова), а Леонид Агранович доверил ему главную роль в психологическом детективе «Человек, который сомневается» (фильм вышел на экраны в 1963 году). Также одна из первых ролей — Сеня в фильме «Первый троллейбус» (1963).

Герои Олега Даля в ранний период его творчества — его ровесники, живущие с ним в одно время. Даль наделял создаваемые им образы своими личными чертами, своим обаянием с оттенком грусти [3] .

В 1967 году Олег Даль снимался в картине Владимира Мотыля «Женя, Женечка и „катюша“». Премьера фильма, состоявшаяся 21 августа 1967 года, вызвала большой интерес у зрителей, но широкой известности актёрам не принесла, поскольку фильм по решению чиновников от культуры пошёл «вторым экраном» (тем не менее, фильм часто показывали на периферии, и он пользовался большой популярностью в народе). Однако, тогда же фильм Наума Бирмана «Хроника пикирующего бомбардировщика», в котором Олег создал образ обаятельного и умного стрелка-радиста Жени Соболевского, вышел на широкий экран, и об Олеге Дале узнала теперь уже вся страна [3] , включая обе столицы. Его начинают приглашать сниматься ведущие режиссёры.

Даль создал широкую гамму образов на экране: Солдат («Старая, старая сказка»), Евгений Крестовский («Земля Санникова»), Учёный и его Тень («Тень»). В 1969 году актёр снялся в роли Шута в фильме «Король Лир» (режиссёр Г. Козинцев), на съёмках которого он познакомился со своей будущей женой [4] . Роль Шута стала «знаковой» в творчестве Даля, эту роль высоко отметили не только советские, но и зарубежные (в частности, британские) кинокритики, а также исследователи творчества Шекспира.

Театр и кино [ править | править код ]

Олег Даль был прежде всего театральным актёром (хотя огромному количеству советских и российских зрителей он запомнился и полюбился своими ролями в кино). В 1963 году он получил приглашение в театр «Современник», где первые пять лет играл только роли второго плана. В 1968 году он сыграл Ваську Пепла в поставленной Галиной Волчек пьесе «На дне». Эта роль стала одной из самых ярких работ актёра в «Современнике». Образ вора Васьки в трактовке Волчек был устремлённым к счастью и красоте человеком [3] . Спустя годы об этой роли восторженно отзывались коллеги Даля по цеху, работавшие вместе с ним в театре и на телевидении — Михаил Козаков и Константин Райкин. В дальнейшем Олег Иванович с успехом играл в спектаклях «Валентин и Валентина» М. Рощина, «Провинциальные анекдоты» А. Вампилова, «Из записок Лопатина» К. Симонова, «Принцесса и дровосек» М. Микаэлян и Г. Волчек. Одной из самых популярных театральных работ Даля в те годы стала роль Мужчины, в спектакле «Вкус черешни». Спектакль «Принцесса и дровосек» (1969), в котором Даль сыграл одну из главных ролей, стал и его первым режиссёрским опытом [ источник не указан 1621 день

] .

В 1971 году на экраны вышел фильм-сказка Надежды Кошеверовой «Тень», где Олег Даль сыграл две роли: учёного Христиана-Теодора и его Тени. Учёный Христиан-Теодор, воплощённый на экране Далем, — добрый, милый неудачник в потёртом бархатном костюмчике, вечный юноша, ждущий встречи со сказочно прекрасной любовью, с приключениями. Но приключение внезапно оборачивается раздвоением личности, и Тень-Даль мечется среди андерсеновских декораций с длинными ломающимися пальцами, с лицом-маской, с повадками диких животных.

У Олега Даля был свой взгляд на вещи и собственное понимание творческого процесса. Он часто менял творческие коллективы и режиссёров. В 1971—1972 годах он работал в труппе Ленинградского драматического театра имени Ленинского комсомола. В 1971 году его приглашал во МХАТ Олег Ефремов и даже начал репетиции. 1973—1974 годы стали весьма плодотворными — Даль снялся в пяти картинах: «Звезда пленительного счастья», «Горожане», «Не может быть!», «Военные сороковые» и «Вариант „Омега“». В 1975 году Даль покинул «Современник» и поступил на режиссёрские курсы ВГИКа (мастерская И. Хейфица), но не закончил их [ источник не указан 1621 день

] .

В 1975 году Анатолий Эфрос предоставил Далю возможность осуществить его давнюю мечту, предложив роль Печорина в телеспектакле «По страницам журнала Печорина». Ещё будучи школьником, прочитав «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова, Даль решил стать актёром, чтобы когда-нибудь сыграть главного героя повести. В 1977 году он снялся у Анатолия Эфроса в фильме «В четверг и больше никогда» в роли Сергея. Эта кинокартина (наряду с телефильмом «Отпуск в сентябре», который снимался в 1978 году и был полностью готов к началу 1979 года), стала одной из самых значительных работ Олега Ивановича в кино. Последней совместной работой Даля и Эфроса стал телеспектакль «Острова в океане» (1978). «Он был душевно очень высокий человек. Очень жёсткий, а за этой жёсткостью — чрезвычайная тонкость и хрупкость», — говорил об актёре А. В. Эфрос [5] .

Встреча с Эфросом вновь вернула Олега Даля к работе в театре. В 1977 году он пришёл в Театр на Малой Бронной, где служил до 1978 года и сыграл несколько ролей, в том числе Алексея Николаевича Беляева («Месяц в деревне» И. С. Тургенева). Как вспоминал А. В. Эфрос про актёра в этой роли, «в серьёзной сцене он вскакивал, сняв ботинок, и гонялся за бабочкой — ловил, хлопал, убивал, и остановить его было невозможно» [6] .

Последние годы [ править | править код ]

Фильм «Отпуск в сентябре» (по пьесе А. Вампилова «Утиная охота», 1979) стал значительным этапом и одной из последних заметных работ (наряду с телефильмом «Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы») в творчестве Даля. Однако тогда картину посчитали «упаднической» и не выпустили в прокат, положив «на полку». Фильм вышел на телевизионные экраны только в июне 1987 года. Тогда же, на Всесоюзном телефестивале-1987, Олег Даль получил «приз за лучшее исполнение роли» (посмертно). В марте 1979 года Олег Даль принимал участие в съёмках документального телефильма «На стихи Пушкина», в нём актёр читал стихотворения великого русского поэта, а также исполнил два романса на его стихи.

«Первый троллейбус»

Первый троллейбус

Тем временем, в кино карьера Даля складывалась куда успешнее. В 1964 году на экраны выходит мелодрама «Первый троллейбус», снятая на Одесской киностудии. Она становится билетом в жизнь для целой плеяды советских популярных актеров, для многих из которых эта роль оказывается первой в карьере. Даль до этого в кино уже несколько раз снимался, но благодаря «Первому троллейбусу» становится известным.

Правда, следующие несколько лет складываются не совсем удачно. В кино он играет малозначительные роли в лентах «От семи до двенадцати» и «Строится мост». Наконец, в 1966 году его замечает режиссер Владимир Мотыль, который предлагает главную роль в военной драме «Женя, Женечка и «Катюша». Фильм имеет широкий успех у зрителей, а вот руководству не нравится, из-за чего на экраны выходит в ограниченном прокате.

Работы в театре

Съёмки в кино не мешают актёру активно репетировать и играть на театральной сцене. В 1963 г. Олег Даль пришёл работать в театр Современник. 5 лет прослужил во втором составе, в 1968 г. Галина Волчек взяла его на роль Васьки Пепла в постановку «На дне». Эту театральную работу критики и коллеги по актёрскому цеху отмечают, как знаковую.

За ней последовали «Валентин и Валентина», «Провинциальные истории», «Из записок Лопатина», «Вкус черешни». В спектакле «Принцесса и дровосек» Олег Даль стал и режиссёром, и исполнителем одной из главных ролей.

Характер у актёра был тяжёлый, он часто ссорился с режиссёрами, за несколько лет сменил не одно место работы. С 1970 по 1981 он работал в Ленкоме, одновременно репетируя в МХАТ. Затем покинул Современник, перешёл в труппу театра на Малой Бронной, где сыграл несколько ролей. Одна из них – Алексей Беляев в постановке «Месяц в деревне». Режиссёр спектакля отмечает гениальную игру артиста.

Даль также поступил на режиссёрские курсы во ВГИК, но не окончил их.

Рост популярности

Хроника пикирующего бомбардировщика

Однако это никак не сказывается на росте популярности Даля, которого после картины Мотыля начинают узнавать на улице. Его следующей успешной работой становится военный фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика», в которой он играет летчика Евгения Соболева.

К концу 60-х актер выходит на пик своей славы. Причем не только в кино, но и в театре. После долгого перерыва он получает главную роль на сцене «Современника» — Васьки Пепла в спектакле по пьесе Максима Горького «На дне».

В этот период герой нашей статьи играет Шута в фильме Григория Козинцева «Король Лир», что оказывается одной из самых ярких работ в карьере актера. Картина, вышедшая на экраны в 1971 году, получает несколько престижных премий на кинофестивалях в Милане, Чикаго и Тегеране.

Фильмография: фильмы с участием Олега Даля в главной роли

После окончания школы, юноша поступает в театральное училище, где с головой уходит в свою профессию. На одном из отборочных туров, Олега Даля выбирают на роль и в 1961 году фильмография актера начинается с фильма «Мой младший брат», после которого его приглашают в картину «Человек, который сомневается»

Олег показал себя на что он способен, многие режиссеры приглашали его, но особую популярность актеру принес фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика» После выхода этой картины, Олег Даль становится одним из любимых актеров публики, и многие пророчат ему большой успех.

Помимо кино, Даль играет в театрах, где еще больше волнует зрителей своим талантом. Чего только стоит постановка с ролью Васьки Пепла, после которой Олег своей игрой завоевывает сердца зрительского зала.

«Незваный друг» и «Отпуск в сентябре» были последними картинами в жизни актера, которые запомнились особенно четко. Пересматривая вновь и вновь, актер играл с таким надрывом, с такими силами, будто знал, что больше ему не придется ни играть, ни жить. Умер Олег Даль 3 марта 1981 года.

Переезд в Ленинград

Жизненные обстоятельства вынуждают Олега Даля переехать из Москвы в Ленинград. В Северной столице он начинает выступать в составе труппы драматического театра.

К тому же 70-е годы приносят в его копилку еще несколько интересных и сложных ролей. В 1972 году он с азартом подходит к работе в фантастическом фильме Леонида Попова и Альберта Мкртчяна «Земля Санникова», где ему достается роль офицера-авантюриста Евгения Крестовского. Он весь отдается работе, но оказывается не удовлетворен результатом. Даль расстроен, что качественный материал превратили в низкосортное зрелище. В будущем он более тщательно начинает подходить к выбору ролей.

В 1973 году сбывается его давняя детская мечта. Он играет Григория Печорина в телевизионном спектакле «По страницам журнала Печорина».

Творчество [ править | править код ]

Герои Олега Даля узнаваемы и своеобразны. Актёру была свойственна необычайная широта творческого диапазона — от детской сказки до трагедии. Интеллигентность и остроумие были свойственны ему с первого же появления на экране и сцене театра [12] .

Даль был чрезвычайно требователен к себе и разборчив при выборе роли. Режиссёры приглашали Олега наперебой, но он чаще отказывался, чем соглашался. Так, например, Олег Даль отклонил приглашение сниматься в фильме Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», у Гайдая в «Инкогнито из Петербурга». В списке отказов Олега Даля: Динара Асанова, Олег Ефремов, Александр Митта (фильм «Экипаж», роль бортинженера Скворцова), Михаил Козаков [4] (фильм «Безымянная звезда», роль Марина Мирою). Ещё ему неоднократно предлагали роли различных партийных руководителей или общественников, в фильмах на «соцреалистическую» тематику, но он относился к таким предложениям крайне негативно и никогда не соглашался на подобную «халтуру». Очень отрицательно актёр отзывался о своей работе в фильме «Земля Санникова», хотя картина пользовалась огромным зрительским успехом.

Даль позволял себе поступки, которые трудно понять, не зная причин, их вызвавших. Он мог внезапно уйти из театра и бросить постановку за несколько дней до премьеры. Так случилось во МХАТе с Ефремовым и с Эфросом в театре на Малой Бронной [13] .

В то же время о роли Зилова в фильме «Отпуск в сентябре» Даль мечтал ещё с того времени, когда впервые прочитал пьесу Вампилова, и считал её своей. Также трепетно он относился к образу Печорина в телевизионном спектакле «По страницам журнала Печорина» (постановка Эфроса).

По мнению Анатолия Эфроса, Даль был воплощением современного актёра.

Даль был замкнут, нервен и нетерпелив, убийственно остроумен, а иногда невыносим. Всё чувствительное и нежное в себе он прикрывал такими парадоксально обратными красками, что иногда брала оторопь.

В нём всегда был какой-то мятеж. И если попытаться разгадать, против чего он постоянно этот мятеж в собственной душе поднимал, я бы сказал — против всех нелепостей нашей жизни, против всех её уродств.

…Даль ничего не делал формально, у него всё наполнялось содержанием, и каким! Я торопился снимать, не спрашивал, понял ли Олег какие-то мои пояснения, а плёнка потом отражала не иллюстрацию к пояснениям, а нечто самостоятельное и значительное.

Он был болен одной из самых прекрасных и трагических болезней — манией совершенства. Он знал, как это играть надо, но нельзя было на этом безумном темпераменте, на этой беспредельной боли и нерве, на этих слезах в горле провести всю роль — так можно было только умереть… [13]

Вениамин Каверин писал о творчестве Даля:

Даль никогда не исполнял никаких ролей. Он просто существовал в своём собственном, неповторимом образе. Но его личность, как у каждого талантливого человека, менялась в той мере, в какой перемены эти были необходимы для воплощения того или иного художественного образа, который ему был предложен [13] .

Олег Даль неоднозначная и яркая фигура в кинематографии, который своим талантом сводил с ума многих поклонников, но своим поведением на сцене выводил из себя своих коллег. О нем говорили сколько хорошего, столько и плохого.

Это был человек крайностей, тем не менее своим непосредственным характером он многого добился в своей карьере. Его прощали как нашкодившего ребенка, который ошибался и запутывался в своей жизни, но понимал и шел вперед. У Олега Даля была непростая судьба и каждый вспоминает о нем по-своему.

«Золотая мина»

Золотая мина

К этому времени все чаще Далю начинают предлагать главные роли в картинах. Причем самого разного формата, что его радовало, ему нравилось появляться перед зрителями каждый раз в новом образе.

В 1976 году он играет Иванушку-дурачка в музыкальной комедийной сказке Надежды Кошеверовой «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», а уже в 1977-м появляется в образе преступника-рецидивиста Николая Косова, известного также как Борис Брунов в детективе Евгения Татарского «Золотая мина».

Среди ярких ролей того периода стоит отметить также Сергея Андреевича в драме Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда», директора школы Андрея Андреевича в драматической киноповести Игоря Добролюбова «Расписание на послезавтра», инженера Зилова в психологической драме Виталия Мельникова «Отпуск в сентябре», красноармейца Бориса Корбута в военной драме Наума Бирмана «Мы смерти смотрели в лицо».

В 1980 году выходит драма Леонида Марягина «Незваный друг», в которой Даль играет ученого-химика Виктора Свиридова. Это оказывается его последняя роль в кино.

Семья

Нина Дорошина

В биографии Олега Даля личная жизнь сыграла важную роль. Он пользовался большой популярностью у женщин, многие были в него влюблены, но найти свою вторую половинку долго не удавалось. Биография, личная жизнь, дети Олега Даля интересовали его многочисленных поклонников, а у самого актера был очень тяжелый характер. Ужиться с ним в одном доме было непросто.

Его первой избранницей стала актриса театра «Современник» Нина Дорошина. Они заключили в брак в 1963 году, она была на семь лет старше героя нашей статьи. Исследователи биографии Олега Даля о жизни актера в браке пишут уклончиво. В семье всегда было много проблем. С Дорошиной поначалу была крепкая любовь. Они вместе играли в «Первом троллейбусе», «Строится мост». Затем у актрисы была звездная роль жены Васи Надежды в лирической комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Но их брак с Далем к тому времени распался. Нина вышла замуж за мастера по свету театра «Современник» Владимира Тышкова.

Жена Олега Даля – Елизавета Эйхенбаум

Нина Дорошина, которую зрители помнят и любят по роли Надюхи в фильме «Любовь и голуби», стала первой большой любовью Даля. Их роман был непростым. Нина переживала больной роман с Олегом Ефремовым — тот любил женщин, и все время ей изменял.

С Далем Нина сблизилась на съемках фильма «Первый троллейбус». Нине рассказали, что у Ефремова опять роман. Дорошина расстроилась, чтобы отвлечься, пошла купаться, заплыла далеко и едва не утонула — Даль был рядом и ее спас. Далю было тогда 22 года, он давно посматривал на двадцативосьмилетнюю Нину, но не знал, как к ней подойти.

Олег Даль в ярости выскочил из квартиры, а Нина, Ефремов и другие гости остались». Через неделю Даль и Дорошина развелись.

Свою вторую жену, актрису Татьяну Лаврову, Олег встретил уже известным артистом. Он много работал в кино, его любили зрители. Вне карьеры его жизнь была не так хороша: характер актера портился, мир казался ему слишком грубым и враждебным, он со многим не мог примириться. Знакомые называли его категоричным, бескомпромиссным, негибким. С годами эти качества только усугублялись.

Но Олег уже тогда пил, и Татьяна начала вместе с ним прикладываться к бутылке, все чаще и чаще. Потом опомнилась, бросила алкоголь и Олега тоже.

Одной из самых замечательных работ в последние годы жизни Олега Даля стала роль в фильме «Отпуск в сентябре» которая вышла на экраны только после смерти актера, в 1987 году. В ноябре 1980-го Даль стал работать в составе труппы Малого театра, где сыграл роль Алекса в спектакле «Берег».

Последнюю роль актер сыграл в ленте «Незваный друг». Фильм вышел в 1980 году. Правда, утверждали Олега Ивановича на эту роль «со скрипом». Из-за конфликта оказалось подорвано здоровье артиста. В последние месяцы жизни актер сильно пил. Осознавая проблему – Олег Даль предпринимал попытки «завязать» с гибельной привычкой.

Работа до изнеможения, частые конфликты с режиссерами и руководством киностудий, опала (Даль называл себя «инородным артистом»), невозможность выезжать за границу, чрезмерное употребление алкоголя, — все эти факторы привели к тому, что 3 марта 1981 года Олега Ивановича Даля не стало вследствие сердечного приступа. Актер умер в номере гостиницы в Киеве, где пребывал в творческой командировке. Могила артиста находится на Ваганьковском кладбище в Москве.

В то время героиня нашей статьи искренне считала, что нашла счастье в личной жизни. Елизавета Даль ждала мужа со съемок, посвящая всю себя семье и обеспечению в доме уюта. Единственным, что ее печалило, было отсутствие детей, которых у пары так и не появилось.

Когда Олег умер, Лиза поняла, что ее семейное счастье окончательно рухнуло. Вместе с Далем она провела около десяти лет. Всю оставшуюся жизнь вдова хранила память о муже, который ушел из жизни, когда ему было всего 39 лет, в самом расцвете сил.

Оставшиеся годы Елизаветы прошли в одиночестве, у нее больше никогда не было серьезных отношений с мужчинами. После десяти лет, которые она провела дома, будучи замужем за Далем, ей снова пришлось искать работу. Сбережений, которые остались после смерти супруга, категорически не хватало.

Причина смерти Елизаветы Даль — многочисленные болезни. В конце жизни она страдала от астмы, ишемии, имела проблемы с сердцем. Женщина ушла из жизни в 2003 году, в возрасте 65 лет.

Бывшая жена Олега Даля – Нина Дорошина, известная нам актриса по киноленте «Любовь и голуби», где она сыграла главную героиню. Нина Михайловна познакомилась с будущим мужем на сьемочной площадке и вскоре вышла за него замуж. Но этот брак был не по любви, поэтому вряд ли с него что-то бы получилось.

Дорошина любила другого человека, а за Даля вышла в отместку своему возлюбленному. Даже на собственной свадьбе Нины не было какое-то время, а потом пришла вместе с любовником, который посадил себе невесту на колени и нагло сказал: «Все-таки я тебе нужен, а не он». Так началась для Даля супружеская жизнь и вот в тот момент нервы у Олега не выдержали, и он ушел в запой на несколько недель.

Бывшая жена Олега Даля – Татьяна Лаврова вспоминала недолгий брак как свою ошибку молодости, но не о чем не жалеет. Если женщина была уже на ногах, самодостаточная и уверенная, то у Олега все только начиналось. Потрепанное пальтишко, счесанные носки на ботинках и уж больно ранимая душа. Татьяна помогала ему, чем могла, покупала одежду, обувь, но единственное, что не могла терпеть – это пьянки, которые устраивал муж. Каждый раз Даль обещал больше не пить и каждый раз Лаврова верила и прощала.

Олег Даль биография личная жизнь семья жена дети фото

Позже она вместе с мужем начала выпивать, чтобы, как говорится, ему меньше было. Но каждый обманывал сам себя и дело дошло до развода. Позже Татьяна Лаврова вспоминает «Даль был необыкновенным человеком, нам даже было уютно вместе молчать, если бы не одно но». После расставания у актрисы было много мужчин, но говорила, что влюбляется лишь в талантливых.

Жена Олега Даля – Елизавета Эйхенбаум прожила с актером в браке более десяти лет. Вот женщина, которая могла управлять своим мужем, идти на компромиссы и своей мудростью пытаться сохранить семью. Все-таки Лиза любила Олега, если терпела его порой неадекватное поведение, все те же выпивки и буйный характер.

Конечно женщине было обидно, но помимо этого были и хорошие воспоминания с их совместной жизни. Она вспоминает, что Даль был очень добрым человеком и всегда переживал за своих близких. Он заботился о своей жене как мог, любил ее и всегда просил прощения, говоря, что испортил ей жизнь. Но Елизавета в те минуты была счастливой женщиной, когда слышала от мужа добрые слова, надеялась, что все впереди и все будет хорошо, нужно просто потерпеть.

Елизавета Эйхенбаум после потери любимого мужа, вновь не обрела семейного счастья, а ей это и не нужно было. Она жила воспоминаниями прошлой жизни, где были Лиза и Олег. «Когда Олег ушел из жизни», делится женщина, «Он забрал меня с собой».

Татьяна Лаврова

Татьяна Лаврова

Во второй раз Даль заключил брак с актрисой Татьяной Лавровой. Снова жена оказалась его старше, но всего на три года. До этого Татьяна несколько лет жила гражданским браком с трагическим погибшим актером Евгением Урбанским.

Отношения с Далем были на удивление краткосрочные. После посещения ЗАГСа их семья продержалась около шести месяцев. Лаврова вышла замуж за футболиста, нападающего Владимира Михайлова, от которого и завела детей.

Елизавета Апраксина

Олега и Лиза Даль с Владиславом Дворжецким

Третий союз оказался самым долговечным. На съемках фильма «Король Лир» в 1969 году герой нашей статьи повстречал монтажера Елизавету Апраксину, внучку известного советского литературоведа Бориса Эйхенбаума.

Между ними очень быстро установились романтические отношения, влюбленные поженились. Чувство страсти и ранней влюбленности, которое появилось в самом начале их отношений, им удалось сохранить на протяжении многих лет.

Известно, что Даль очень гордился своей женой, а Лиза всегда заботилась о муже. Особенно в последние годы, когда актера стало подводить здоровье.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: