Биография Натальи Андрейченко


Детство и юношеские годы

Наталья родилась в Москве в мае 1956 года, но все свое сознательное детство и раннюю юность провела в подмосковном Долгопрудном, куда перевели отца: Эдуарда Станиславовича Андрейченко назначили главным инженером Долгопрудненского машиностроительного завода – крупного предприятия оборонной промышленности.
Мама, Лидия Васильевна, занимала серьезную должность в Министерстве просвещения – инспектировала детские дома и интернаты. Она уходила из дома в семь утра и возвращалась после девяти вечера, поэтому о маленькой дочери заботился в основном отец. Эдуард Станиславович был эстетом и джентльменом, зимой и летом купался в реке и очень любил готовить. Он всегда так красиво сервировал стол, что Наташа представляла себя маленькой принцессой на приеме в королевском дворце.

От завода отцу выделили квартиру в большом новом доме на живописной окраине города. Рядом – лес, река, пляж, так что девочка росла на природе и рано научилась плавать. Некоторое время она посещала секцию плавания при стадионе ЦСКА, пока не увидела в бассейне олимпийскую чемпионку по плаванию Галину Прозуменщикову. Женщина поразила ее своими огромными плечами и атлетической фигурой, и Наташа, тут же расхотев заниматься плаванием, стала просить бабушку перевести ее на фигурное катание. А увидев по телевизору балет «Спящая красавица», загорелась танцами и хореографией и легко сменила каток на балетный станок.

Наталья Андрейченко в юности

Наталья Андрейченко в юности

Позже 10-летнюю Наташу отдали в музыкальную школу, где она освоила игру на аккордеоне и фортепиано. У нее были замечательные педагоги: они не только привили девочке любовь к музыке и искусству, но и научили ценить прекрасное и замечать красоту и гармонию в обыденных вещах. К 15 годам Наташа твердо решила, что станет артисткой, чем и поделилась с родителями.

Но Лидия Васильевна представляла будущее дочери совершенно иначе и настояла, чтобы та поступала на филфак МГУ. Целый год Наташа прилежно посещала подготовительные курсы по русской культуре и философии, за что позже была безмерно благодарна маме. Но все же перед началом вступительных экзаменов в университете решила попытать счастья в театральных вузах и отправилась в Щепкинское училище.

Ей казалось, что будущая актриса должна выглядеть ярко и эпатажно, поэтому она сделала броский макияж, высокую прическу и надела модные платформы с носками в полоску. Все это мало гармонировало с ее «природным образом русской красавицы», о чем ей прямо и заявили на первом же просмотре.

Русская красота юной Натальи Андрейченко

Русская красота юной Натальи Андрейченко

Сделав правильные выводы, Наташа смыла макияж, заплела роскошные волосы в длинную косу и, надев скромное голубое платье под цвет глаз, поехала на экзамены во ВГИК. Она с легкостью прошла все отборочные туры и была зачислена на курс Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой. Узнав об этом, Лидия Васильевна поначалу сильно разозлилась на дочь, но со временем сменила гнев на милость.

Творческий путь

Сниматься в кино Наталья начала уже на втором курсе. Ее дебютом стала роль Танюши, дочери Степана-мастера в фильме-сказке «Степанова памятка» (1976), снятом по мотивам уральских сказов Бажова.

Наталья Андрейченко в фильме «Степанова памятка»

Наталья Андрейченко в фильме «Степанова памятка»

Затем последовали роли в картинах «Колыбельная для мужчин», «Долги наши», «Уходя-уходи» и «Степь», о которой стоит сказать отдельно. Педагогу Сергею Бондарчуку очень нравилась повесть Чехова «Степь», и он много лет мечтал ее экранизировать. Андрейченко в картине досталась эпизодическая роль девки на снопах, которая, по замыслу режиссера, и являлась олицетворением русской степи. Наталья блестяще справилась с поставленной задачей и создала на экране эталонный образ классической русской красавицы из народа, который высоко оценили не только зрители, но и критики.

Наталья Андрейченко в фильме «Степь»

Наталья Андрейченко в фильме «Степь»

Именно такую актрису искал Андрей Кончаловский на роль Анастасии Соломиной для своей «Сибириады» (1978). Увидев Андрейченко в «Степи», он тут же пригласил ее на пробы и остался крайне доволен выбором. Молодая актриса не разочаровала режиссера, хотя в откровенных сценах поначалу вела себя зажато и сковано.

Наталья Андрейченко в «Сибириаде»

Наталья Андрейченко в «Сибириаде»

Но конечный результат превзошел все ожидания, и картина на производственно-индустриальную тему удивительным образом превратилась в увлекательную сагу о жизни и любви нескольких поколений (американский критик Дейв Кейрдаже назвал ее русским вариантом «Унесенных ветром»). Фильм был отмечен Гран-при Каннского фестиваля, а Андрейченко признали восходящей звездой советского экрана.

Наталья Андрейченко в молодости

Наталья Андрейченко в молодости

Пиком актерской карьеры Андрейченко стала роль няни-волшебницы Мэри Поппинс в музыкальной комедии «Мэри Поппинс, до свидания» (1983). Она принесла Наталье всенародную любовь и признание – актрису по сей день ассоциируют с этой героиней, хотя с момента выхода фильма на экраны прошло почти сорок лет.

Наталья Андрейченко в роли Мэри Поппинс

Наталья Андрейченко в роли Мэри Поппинс

Интересно, что изначально на главную роль планировалось взять Анастасию Вертинскую, которая, по мнению режиссера Леонида Квенихидзе, больше всех соответствовала образу совершенной англичанки. Для Андрейченко это был страшный удар, ведь всю музыку для фильма написал ее муж Максим Дунаевский, и Наталья была уверена, что роль Мэри достанется именно ей. Но режиссер считал ее внешность слишком славянской, да и аппетитные формы актрисы были далеки от классических английских параметров. Наталья Андрейченко о фильме «Мэри Поппинс, до свидания» Андрейченко так мечтала об этой роли, что каким-то невообразимым способом умудрилась за месяц похудеть на 15 килограмм. А главное чудо заключалось в том, что Вертинская в самый последний момент отказалась от роли, которая показалась ей несерьезной и какой-то «опереточной». Второй шанс Наталья уже не упустила – и увидев ее, похудевшую и стройную, режиссер тут же объявил о начале съемок.

Андрейченко продемонстрировала не только актерское мастерство, но и танцевальные навыки, приобретенные в хореографической студии. А вот пела Наталья не сама, хотя тоже обладала неплохим голосом. Все вокальные партии Мэри Поппинс исполнила певица Татьяна Воронина, бывшая солистка рок-группы «Воскресение», ныне настоятельница Троицкого храма в Подмосковье.

Кадр из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!»

Кадр из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!»

Еще одной выдающейся киноработой Андрейченко стала роль Любы Антиповой в драме Петра Тодоровского «Военно-полевой роман» (1983). И на эту роль вместе с Натальей пробовалась Анастасия Вертинская, и вновь роль досталась Аднрейченко. Актриса совсем недавно родила сына и не была уверена, что сможет совместить съемки с обязанностями молодой матери. Помогла подруга, которая привезла из-за границы несколько упаковок диковинных памперсов. Они существенно облегчили уход за ребенком, и Наталья смогла брать сына с собой на площадку.

Наталья Андрейченко в фильме «Военно-полевой роман»

Наталья Андрейченко в фильме «Военно-полевой роман»

«Военно-полевой роман» был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм, что несомненно добавило Андрейченко популярности за рубежом. В 1986 году она блестяще исполнила главную роль в драме Эрнеста Саяна и Виктора Мережко «Прости» и была признана лучшей актрисой по версии журнала «Советский экран». И в том же году сыграла Евдокию Лопухину в историческом многосерийном фильме «Петр Великий», круто изменившем ее жизнь.

Кадр из фильма «Петр великий»

Кадр из фильма «Петр великий»

Киноигра. Наталья Андрейченко

Киноигра. Наталья Андрейченко

Наталья Андрейченко родилась 3 мая 1956 года в Москве. Вскоре семья переехала в Долгопрудный, где отец Натальи получил квартиру от Долгопрудненского машиностроительного завода, на котором работал главным инженером. Мать актрисы была инспектором в Министерстве просвещения, заведовала детскими домами.

С Долгопрудным у Андрейченко были связаны «самые теплые воспоминания». Здесь она пошла в музыкальную школу: сначала училась играть на аккордеоне, а затем на фортепиано; начала заниматься балетом и плаванием. «Я очень благодарна своей семье за то, что меня воспитали спортивной девчонкой. Это определяет характер», — рассказывала Наталья в интервью.

Стать актрисой Андрейченко хотела еще в детстве. Но мама была категорически против, поэтому в старших классах Наталья готовилась к поступлению на филфак МГУ. Однако детская мечта переборола волю мамы, и тайком от нее Андрейченко попыталась поступить в Щепкинское училище, а потом во ВГИК. Экзамены во ВГИК Наталья сдала успешно и стала студенткой мастерской Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой.

Уже на втором курсе актриса сыграла в своем первом фильме «От зари до зари» (1975 г.).

К окончанию ВГИКа у Андрейченко было пять ролей. Среди них — большая роль Танюши в фильме «Степанова памятка» по сказам Павла Бажова и эпизод в «Степи» Бондарчука.

В фильме Бондарчука Андрейченко играла девку, которая лежит на возу со снопами. Актриса вспоминала об этой небольшой роли: «Подходит мастер, смотрит на меня внимательно…и медленно говорит: «Ну что, ты в степи. И ты — степь». Это было все, что он сказал. И многие потом говорили, что я стала олицетворением образа степи».

После «Степи» и фильма «Жнецы», в котором Андрейченко сыграла женщину-комбайнера, режиссеры стали предлагать ей похожие роли. Наталью сравнивали с Гундаревой и видели в ней новую Мордюкову.

Признание и популярность Андрейченко принесла роль Насти Соломиной в четырехсерийной киноэпопее Андрея Кончаловского «Сибириада». На съемки фильма Наталья попала благодаря Панкратову-Черному, который помогал режиссеру в поисках актрисы на роль Насти. Кончаловский впоследствии рассказывал: «Высокая, статная, круглая, вся, как яблоко, крепкая — укусить невозможно…Сразу понял: она настоящая и, наверное, может сыграть Настю. Наташа Андрейченко — от природы актриса. В ней русская широта, ощущение себя в пространстве, стать, мощь…Роль свою она сыграла прекрасно».

«Сибириада» получила Гран-при Каннского кинофестиваля 1979 года, представляли фильм режиссер и исполнители главных ролей: Людмила Гурченко, Никита Михалков, Наталья Андрейченко.

В 1982 году Наталья Андрейченко вышла замуж за известного композитора Максима Дунаевского, вскоре у пары родился сын Дмитрий.

А в следующем 1983 году вышли два самых популярных фильма с участием Андрейченко: «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского и «Мэри Поппинс, до свидания» Леонида Квинихидзе.

Роль продавщицы пирожков Любы Антиповой считается лучшей ролью Натальи Андрейченко. Сюжет фильма основан на воспоминаниях Петра Тодоровского: «Будучи студентом ВГИКа, как-то зимним промозглым днем я шел мимо ЦУМа и вдруг услыхал до боли знакомый, с хрипотцой, смех. Обернулся. У стены универмага в телогрейке, в перчатках без пальцев продавала пирожки возлюбленная нашего комбата. Рядом на ящике сидела озябшая, замотанная в какие-то платки девочка. Я долго стоял и не мог оторвать взгляд. Что произошло с ней, красавицей, фронтовой королевой? Почему жизнь так изменила ее? Шли годы, а воспоминание о той встрече не давало покоя».

В роли Любы режиссер видел только Андрейченко, но против съемок возражал ее муж: она недавно родила, и Дунаевский не хотел, чтобы Наталья возвращалась к работе. На роль пробовались Анастасия Вертинская и Татьяна Догилева, но в результате сыграла все-таки Наталья Андрейченко. Партнер актрисы по фильму Николай Бурляев вспоминал, что Андрейченко очень нервничала на съемках: «Ведь ролей с такой амплитудой психологических колебаний почти нет: от королевы на фронте до падения на дно после войны и потом возрождение, как у Галатеи. Она очень переживала, что не справится».

Фильм был номинирован на премию «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке», а Наталья Андрейченко получила приз на Международном фестивале в Вальядолиде за лучшее исполнение женской роли.

В фильм «Мэри Поппинс, до свидания» Наталья Андрейченко попала не сразу. На главную роль была утверждена Анастасия Вертинская, с ней отсняли несколько сцен, но актрисе не нравились героиня и музыка Дунаевского. Поэтому режиссер начал искать замену Вертинской.

Андрейченко очень хотела сыграть и спеть в этом фильме, а Квинихидзе считал ее не подходящей для роли Мэри Поппинс, помня русской красавицей в «Сибириаде». И только увидев постройневшую после родов Андрейченко, утвердил на роль. Сама актриса считала участие в фильме большой удачей: «Мне просто невероятно повезло в том, что довелось сняться в такой картине и в такой роли. Ведь Мэри Поппинс — удивительное создание. Это связь наших поколений. Она как бы переводит язык взрослых на язык детей и наоборот».

Еще одной заметной ролью Андрейченко в середине 1980-х стала роль Марии в фильме Эрнеста Ясана «Прости» по сценарию Виктора Мережко.

Фильм вошел в список лидеров кинопроката 1987 года, Наталья Андрейченко была названа лучшей актрисой года по результатам опроса журнала «Советский экран».

На съемках советско-американского мини-сериала «Петр Великий» Андрейченко познакомилась с актером Максимилианом Шеллом. Он играл Петра I, Андрейченко — Евдокию Лопухину. Наталья развелась с Дунаевским, который неоднократно ей изменял, и вскоре вышла замуж за Шелла. В 1989 году Андрейченко родила дочь Настю, а в 1991 году эмигрировала в США к мужу.

В 1990-е годы Наталья Андрейченко пыталась пробиться в Голливуд. «Понимая, что русскоязычной артистке вряд ли найдется место в Голливуде, следующие полтора года пахала как проклятая, осваивая новую профессию — американской актрисы. Работала с коучем, тренировавшим в мастерстве, убирала акцент, занималась джазовыми танцами», — рассказывала актриса в интервью.

Однако попытки Андрейченко получить признание в США особым успехом не увенчались. Она сыграла небольшие роли в сериале «Доктор Куин: Женщина-врач», в фильмах «Маленькая Одесса», «Свечи в темноте», «Аврора. Операция перехват».

Периодически возвращаясь на родину, снялась в роли Дарьи в сериале Сергея Бондарчука «Тихий Дон», в фильме «Подари мне лунный свет».

После развода с Шеллом в 2005 году Андрейченко на некоторое время вернулась в Россию. Сейчас проживает в Мексике, занимается йогой, на своем сайте запускает марафоны, предлагает онлайн-курсы: «Я пришла сюда, чтобы принести Вам благо, чтобы принести добро».

Возвращаясь к киноработам Натальи Андрейченко, расскажу о трех фильмах, которые я выбрала для Киноигры. Это «Колыбельная для мужчин», в котором Наталья снялась еще будучи студенткой ВГИКа, «Под знаком Красного Креста» и «Леди Макбет Мценского уезда».

«Колыбельная для мужчин» (1976 г.)

Фильм был снят на Киностудии им. Горького режиссерами Иваном Лукинским и Владимиром Златоустовским по рассказу известного писателя Юрия Яковлева «Девушка из Бреста». Режиссер Златоустовский знаком многим, в первую очередь, как исполнитель песни «От героев былых времен» в фильме «Офицеры».

Главные роли сыграли Люсьена Овчинникова, Юрий Шлыков, Наталья Андрейченко, Татьяна Пельтцер.

Клавдия Ивановна воспитывает одна сына Николая. Во время войны Клавдия Ивановна спасла солдата, вынесла его с поля боя. Он стал ее мужем, но их счастье было недолгим: из-за многочисленных ранений он скончался после войны. Николай растет хорошим добрым парнем, с мамой у него очень доверительные отношения. Однажды дает о себе знать тяжелое фронтовое ранение в голову — Клавдия Ивановна слепнет. Теперь ее единственные надежда и опора в жизни — сын. И он, девятиклассник, бросает школу и устраивается на работу, чтобы заботиться о матери.

В основу фильма легла реальная история Клавдии Ильиничны Шаликовой, о которой Юрий Яковлев написал рассказ в 1973 году. Клавдии было всего 13 лет, когда в первый день войны в Бресте она потеряла отца, мать и младшего брата Николая. Клавдия спасла раненого красноармейца, дотащила его до части. Прошла всю войну радисткой, а в марте 1945 года получила тяжелое ранение. Несколько месяцев врачи сражались за ее жизнь, зрение, лицо, изуродованное осколками. Своего сына Клавдия назвала в честь погибшего младшего брата Николаем. В старости Клавдия Ильинична смогла увидеть свет — ей была сделана успешная операция в клинике офтальмолога Святослава Федорова.

Наталья Андрейченко сыграла в фильме роль беспечной и эгоистичной десятиклассницы Вали, с которой встречается Николай. Валю совершенно не трогают проблемы Николая и его мамы, при встрече с Клавдией Ивановной она как бы невзначай рассказывает ей об инвалидном доме. Да и Николая забывает быстро и увлекается Севой.

Прекрасно исполнила роль мягкой, любящей, сильной духом женщины Люсьена Овчинникова. В целом фильм получился добрый и светлый, нет ощущения безнадежности, наоборот, кажется, что несмотря на страшное несчастье все у матери с сыном будет хорошо.

«Под знаком Красного Креста» (1987 г.)

Двухсерийный телефильм режиссера Сергея Сатыренко по сценарию кинодраматурга Иосифа Ольшанского («Дом, в котором я живу», «Хозяйка детского дома»).

Главные герои фильма — муж и жена Малышевы. Михаил (Дальвин Щербаков) возглавляет городской комитет Красного Креста, Нина (Наталья Андрейченко) работает патронажной сестрой, помогает одиноким старикам. Михаил пытается решать проблемы Красного Креста — поиск пропавших во время войны родственников, донорство, нежелание многих участвовать в мероприятиях организации.

Нина все силы, физические и душевные, отдает своим старикам. В блокноте она ведет список стариков, и он постоянно меняется: кто-то из них уходит, появляется новый. Каждый раз она очень тяжело переживает потерю. И не может смириться с тем, что часть ее стариков не одинокие, а брошенные: у них есть родственники, друзья, которые стариков не навещают. Нина пытается помочь своим подопечным: приходит к родственникам, просит их не забывать стариков. Но не всегда ее помощь оборачивается благом.

Не знаю, были ли до этого в советском кинематографе фильмы на тему одиночества и заброшенности стариков. Или только в перестроечный период стали поднимать такие проблемы? Фильм оставляет тяжелое впечатление. Очень хорошо сыграли небольшие роли пожилые актеры. Как будто и не играют — так правдиво и обреченно произносят фразы о своем одиночестве: «Зачем я здесь? Я здесь никому не нужна. А там у меня большая семья…» И особенно грустно смотреть на них, прочитав до просмотра фильма, что для некоторых это были последние роли.

Евгения Ханаева

Михаил Кузнецов

Федор Никитин

Героиня Натальи Андрейченко в этом фильме не просто добрая, участливая медсестра. Своих стариков она не только успокаивает ласковым словом, но и пытается немного взбодрить, борется за них до последнего. Работа Нины тяжелая и требует полной самоотдачи. Посвящая жизнь старикам, Нина почти не имеет сил на собственную семью.

На мой взгляд, это одна из лучших киноработ Натальи Андрейченко. Ей хорошо удаются такие психологические, на разрыв, роли.

«Леди Макбет Мценского уезда» (1989 г.)

Фильм Романа Балаяна по мотивам одноименного очерка Николая Лескова.

Главные роли исполнили Наталья Андрейченко и Александр Абдулов.

Юная бедная Катерина Львовна выходит замуж за пожилого купца Зиновия Борисовича. В течение долгих пяти лет Катерина мается от скуки в купеческом доме: «Походит, походит Катерина Львовна по пустым комнатам, начнет зевать со скуки…прикорнет часок-другой, а проснется — опять та же скука русская, скука купеческого дома, от которой весело, говорят, даже удавиться».

На шестой год, когда купец надолго уезжает по делам, Катерина Львовна заводит роман с молодым приказчиком Сергеем. Возникшая безумная страсть к Сергею толкает ее на преступления: первой жертвой Катерины Львовны становится узнавший об измене муж.

Из трех просмотренных для Киноигры фильмов с Натальей Андрейченко этот понравился мне меньше всего. В отличие от динамичного сюжета Лескова фильм, на мой взгляд, очень неспешный, и дополнительно атмосферу неторопливости придает однообразная музыка композитора Евсея Евсеева. Хочется зевать вместе с героиней Андрейченко почти весь фильм, даже когда у героини уже проходит скука. Александр Абдулов с длинными волосами и бородой кажется благородным Борисом Хмельницким, а не молодым приказчиком, легко соблазняющим замужних купчих. В первой половине фильма он играет почти без эмоций и раскрывается только в последних сценах фильма. Именно они оставляют сильное впечатление, особенно финальная сцена на пароме, танец Катерины Львовны, после которого она бросается в реку вместе с соперницей.

Жизнь в США

На главную роль в советско-американском проекте «Петр Великий» был приглашен Максимилиан Шелл, выдающийся актер и режиссер с мировым именем, обладатель «Оскара» и множества других престижных премий. Он влюбился в Андрейченко как мальчишка, и Наталья ответила ему взаимностью.

Наталья Андрейченко и Максимилиан Шелл

Наталья Андрейченко и Максимилиан Шелл

Она ушла от мужа, а в скором времени покинула Советский Союз, ради любимого мужчины пожертвовав успешной карьерой. Перед отъездом она успела сняться в замечательном фильме Романа Балаяна «Леди Макбет Мценского уезда» (1989), за который получила «Нику» в категории «Лучшая актриса».

На съемках фильма «Леди Макбет Мценского уезда»

На съемках фильма «Леди Макбет Мценского уезда»

Андрейченко надеялась, что с мужем-режиссером она сможет пробиться в Голливуде, но не сложилось, хотя она в совершенстве выучила английский язык и окончила в Штатах актерские курсы. Конкуренция была слишком велика, да и Шелл не стремился продвигать жену в Голливуде, предпочитая видеть ее дома. Американский шоурил Натальи Андрейченко Самыми яркими работами Андрейченко того периода стали мелодрама «Подари мне лунный свет» (2001) и «Тихий Дон» Сергея Бондарчука, где она сыграла Дарью Мелехову. Обе картины снимались в России, где актрису уже начали постепенно забывать.

Наталья Андрейченко в сериале «Тихий Дон»

Наталья Андрейченко в сериале «Тихий Дон»

После развала СССР отечественный кинематограф пришел в упадок, хорошие роли были на вес золота и их тут же расхватывали «свои» актеры, оставшиеся не у дел. Поэтому Андрейченко оставалось довольствоваться небольшими ролями в американских сериалах, среди которых самой заметной осталась русская княжна Низамова в многосерийном телевизионном фильме «Доктор Куин, женщина-врач».

Наталья Андрейченко на съемках фильма «Доктор Куин, женщина-врач»

Наталья Андрейченко на съемках фильма «Доктор Куин, женщина-врач»

Переезд в США

Андрейченко снималась в «Военно-полевом романе», «Сибириаде», удостоена звания заслуженной артистки Советского Союза. Ее первый супруг – пианист, композитор Максим Дунаевский. Они поженились в 1981 году: Наталья была четвертой женой композитора. Через год в браке родился сын, а затем в стране настали смутные времена.

А потом Андрейченко влюбилась в австрийца Максимилиана Шелла. Дунаевский все понял без слов: они расстались. Актриса с новым избранником уехала в Америку. Там пара поселилась в купленном особняке на Беверли-Хиллс. Наталья реже, но продолжала сниматься в России.

В 2000-х Андрейченко дольше обычного задержалась в России, и журналисты предположили, что ее брак распался. Актриса ответила, что с Шеллом они вместе 20 лет, за это время не расстались и в дальнейшем развод не входит в их планы.

Личная жизнь Натальи Андрейченко

Личная жизнь Андрейченко тесно переплетена с ее творческой биографией и вполне может стать сценарием для увлекательного сериала. Судьба не раз преподносила актрисе тяжелые испытания, но каждый раз эта хрупкая женщина возрождалась, как Феникс из пепла, и, расправив плечи, шла своей дорогой, не оглядывалась на прошлое.
В восемнадцать лет Андрейченко зверски изнасиловали в лесу на окраине Долгопрудного. Девушка на такси возвращалась домой из института, и уже практически возле дома водитель вдруг неожиданно начал домогаться. Перепуганная Наташа выскочила из машины и обратилась за помощью к двум парням, которые проходили мимо. Но вместо того, чтобы защитить бедняжку, они набросились на нее с ножами, изнасиловали и избили до полусмерти.

В юности Наталья Андрейченко пережила изнасилование

В юности Наталья Андрейченко пережила изнасилование

Отец настоял, чтобы дочь написала заявление в милицию. Преступников, Владимира Акулова и Андрея Разанцева, задержали и осудили на восемнадцать лет колонии строгого режима. Об этой страшной истории Андрейченко рассказала много лет спустя в программе Леры Кудрявцевой «Секрет на миллион».

Во ВГИКе Наташа считалась одной из первых красавиц на курсе и всегда была окружена толпой кавалеров. Она тоже питала слабость к красивым талантливым мужчинам – среди поклонников Андрейченко были Андрей Кончаловский, Карен Шахназаров и другие яркие неординарные личности.

На съемках в Ленинграде она познакомилась с композитором Максимом Дунаевским и была покорена его талантом и безграничным обаянием. Дунаевский, за которым уже в те годы прочно закрепилась слава Дон Жуана, тоже потерял голову от любви и, долго не раздумывая, ушел из семьи к новой пассии.

Наталья Андрейченко, Максим Дунаевский и их сын Дмитрий

Наталья Андрейченко, Максим Дунаевский и их сын Дмитрий

Влюбленные поженились, в 1982 году на свет появился их сын Дмитрий. Но крепкой семьи не получилось – Наталья узнала, что примерно в то же время у мужа на стороне родился внебрачный ребенок, и не смогла простить ему этого предательства.

Веру в любовь ей вернул Максимилиан Шелл, с которым актриса вместе снималась в картине «Петр Великий». Между актерами вспыхнул бурный роман, за которым тут же начали следить спецслужбы. Чтобы не подставлять Наталью под удар, Шелл женился на любимой женщине, хотя до этого считался убежденным холостяком и не собирался связывать себя узами брака.

Второй муж Натальи Андрейченко – Максимилиан Шелл

Второй муж Натальи Андрейченко – Максимилиан Шелл

В 1991 году Андрейченко уехала из СССР, жила со вторым мужем в Австрии, Германии, Швейцарии и Соединенных Штатах. Дунаевский повел себя очень благородно – он помог Наталье быстро оформить развод, дал разрешение на выезд сына за границу и даже позволил Шеллу усыновить мальчика. Максим часто навещал Митю и сумел выстроить с ним добрые дружеские отношения.

Наталья Андрейченко с мужем и детьми

Наталья Андрейченко с мужем и детьми

В 1989 году Наталья подарила Шеллу дочь Настю. Будучи беременной, она снималась в «Леди Макбет Мценского уезда» и отыграла последнюю сцену за три недели до родов. Настя уже сама мама – она родила дочь Лею-Магдалену от своего бойфренда Михаэля, который работает реквизитором в театре.

Наталья Андрейченко и ее дочь Настя

Наталья Андрейченко и ее дочь Настя

Дмитрий же окончил университет и стал банкиром, живет с семьей в Швейцарии. Одно время между ним и матерью были очень натянутые отношения из-за финансовых вопросов – Андрейченко даже подавала на сына в суд, обвинив его в хищении денег с ее счетов.

Дмитрий Дунаевский

Дмитрий Дунаевский

Наталья прожила во втором браке 21 год, но и после развода не теряла связь с бывшим мужем. После смерти Шелла внушительное наследство режиссера было поделено между Дмитрием, Настей и молодой супругой покойного Ивой Миханович, а Наталья получает ежемесячные отчисления из трастового фонда.

Андрейченко ведет здоровый образ жизни, занимается йогой, практикует сыроедение. В молодости у нее были серьезные проблемы с алкоголем, которые чуть не стоили актрисе жизни. Чтобы избавиться от пагубной привычки, Наталья решила закодироваться, а когда захотела сорваться, пережила клиническую смерть, впала в кому. Вернувшись в сознание, она переосмыслила жизнь и сделала соответствующие выводы.

Сейчас Наталья Анрдейченко придерживается концепции ЗОЖ

Сейчас Наталья Анрдейченко придерживается концепции ЗОЖ

Несколько лет спустя Андрейченко попала под машину и снова пережила клиническую смерть, после которой стала совершенно другим человеком. Она обратилась к духовным практикам, регулярно посещает места силы и охотно делится со всеми желающими открывшимися ей знаниями. Именно в этом Наталья видит свою главную миссию, которую много лет назад озвучила ее экранная героиней Мэри Поппинс: «Я буду там, где я нужней!»

Похожие материалы:

мини-юбка | актриса | Америка | бабушка | VIP | анекдот | Каннский кинофестиваль | Советский Союз | другая страна | ирония судьбы | Будущее | встреча | Голливуд | Впечатление | восприятие | Наталья Андрейченко | Максим Дунаевский | Украина

Статьи

  • Одри Тоту. Эволюция стиля 09 августа 2011, 00:00
  • Тимур Бекмамбетов и Варвара Авдюшко: «Это больше чем «серьезные отношения», это — судьба…» 20 июня 2012, 00:00
  • Алла Пугачева. Голос за кадром… 15 апреля 2014, 09:30

Видео

  • Ноты ароматов: лаванда 31 августа 2010, 10:39
  • Carolina Herrera 212 VIP для Него и для Нее 11 октября 2011, 11:40
  • Idylle от Guerlain. История создания 25 октября 2011, 11:03

Наталья Андрейченко сейчас

После развода с Шеллом Андрейченко занялась духовными практиками и на какое-то время пропала из виду, уединившись на вилле в Мексике. Но в последнее время она все чаще появляется в Москве, участвует в различных телевизионных ток-шоу и играет в антрепризах. В 2021 году на Первом канале была запланирована премьера сериала «Наследники» («Две сестры») с Юлией Пересильд и Даниилом Страховым в главных ролях. Андрейченко играет Антонину, мать главной героини. Путешествие с Натальей Андрейченко по Мексике Но всё же большую часть времени Наталья посвящает духовному развитию и проводит мастер-классы для желающих обрести внутреннюю гармонию. Она организовала онлайн-курсы «От сердца к сердцу» и запустила канал на YouTube, где делится открывшимися ей знаниями и яркими моментами своей жизни.

Наталья Андрейченко, муж

Имя Натальи Андрейченко стало известно широкой публике после ее участия в фильме «Сибириада», хотя до этого она уже успела сняться в нескольких картинах. Актриса считает роль сибирячки Насти в фильме Андрея Кончаловского одной из самых своих больших удач.

После «Сибириады» в течение последующих пяти лет в карьере Андрейченко не было значимых ролей, и только роль в 1983 году, когда вышли сразу две картины с ее участием — «Военно-полевой роман» и «Мэри Поппинс, до свидания», ее имя снова оказалось на пике популярности. На съемках этой картины актриса познакомилась со своим будущим супругом – муж Натальи Андрейченко известный композитор Максим Дунаевский написал музыку к «Мэри Поппинс».

На фото — Наталья Андрейченко и Максим Дунаевский

Тогда Максиму Исааковичу было тридцать семь лет, а Наталье – двадцать пять, но это не помешало их роману, и всего через несколько недель после знакомства влюбленные стали жить вместе. Они поженились, когда Андрейченко была уже на восьмом месяце беременности, но их совместную жизнь нельзя было назвать счастливой и безмятежной.

На фото — актриса со вторым мужем — Максимилианом Шеллом

Муж Натальи Андрейченко был известным ловеласом, и до нее постоянно доходили слухи о его романах. Тем не менее, актриса терпела и все прощала своему любимому супругу, пока сама не влюбилась. На съемках картины «Петр Великий», в которой она играла Евдокию Лопухину, Наталья познакомилась со сногсшибательным красавцем, американским актером Максимилианом Шеллом. Увидев его в роли Петра, актриса была сражена наповал, и не устояла перед соблазном познакомиться с ним поближе.

Андрейченко никогда не лезла за словом в карман и сама проявила инициативу. В результате, Шелл пригласил красивую смелую актрису в ресторан, и с этого свидания начался их бурный роман. Тогда было время самого разгара холодной войны между Советским Союзом и Соединенными Штатами, и встречаться влюбленным, тем более популярным актерам, которых знали все, было достаточно сложно, но это не мешало их страстной любви.

Несмотря на сильные чувства, заядлому холостяку Максимилиану Шеллу было непросто решиться на то, чтобы сделать предложение Наталье. После долгих колебаний и метаний он, все же, сделал это, и стал вторым мужем Натальи Андрейченко. С Шеллом актриса прожила в браке двадцать один год, а крест на их отношениях поставила новая любовь Максимилиана. Это стало для Андрейченко настоящим шоком, и она даже предложила мужу продолжать жить с новой возлюбленной, но не разрывать брака с ней, но это не устраивало молодую избранницу Шелла. После развода с Максимилианом Наталья Андрейченко вернулась в Москву.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: